Каким настроением проникнуто стихотворение. Каким чувством проникнуто обращение поэта к России стихотворение А. Блока “Россия”.? Кто из героев одерживает победу в данном "поединке"
Каким настроением проникнуто обращение лирического героя к читателю? и получил лучший ответ
Ответ от?Галина Купина?[гуру]
Мне очень понравилось Ваше отношение к чувствам поэта!!
Выразительно и осознанно.
Я бы немного предложила Вам прочесть и может что-то добавите в свой отзыв!
Обращение лирического героя к читателю проникнуто печалью.
Героя тяготят воспоминания о любви «цепи гремучие давних событий, не разорвать их и не позабыть их».
За счет эпитетов ярче передается мрачное настроение обращения «тягучие» «гремучие», такое стилистическое средство как повтор усиливает передаваемое настроение "остерегись"говорить о любви"... "не говори о любви никогда"
. Общее печальное настроение передается желанием героя предостеречь читателя "остерегись", "остановись".
Таким образом обращение передает негативные эмоции, решительное настроение героя по отношению к читателю касаемо любви "не говори о любви никогда". О прошедшей любви, но которая жива и бередит душу...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В этой ссылке много информации об авторе. Прочитав её Вы глубже поймёте те чувства, которые вложены в стих:
Лирическим героем стихотворения А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне…» владеют печальные воспоминания о прошлой жизни («Напоминают мне оне/ Другую жизнь и берег дальный»), ушедшей любви («Черты далекой бедной девы»). Мотив воспоминаний усиливается троекратным повтором слова «напоминают», глаголом «воображаю» вместе с существительным «призрак», и по контрасту звучит слово «забываю» (всего один раз). То есть, воспоминания сильнее желания забыть. Важно отметить и кольцевую композицию стихотворения, с помощью которой создаётся ощущение постоянного возврата к «роковым» образам. Кроме того, важную функцию выполняют и эпитеты, и ряды однородных членов с повторяющимся союзом «и»: «И степь, и ночь – и при луне/ Черты далекой бедной девы».
Какую роль в раскрытии главной темы стихотворения играют эпитеты?
Стихотворение А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне…» написано о любви, но о любви ушедшей, поэтому оно наполнено мучительной грустью. В экспозиции появляются две темы: звучащая мелодия, ее исполнительница и воспоминание лирического героя, но обе эти линии сливаются в одну – воспоминания об ушедшей любви, рождённые музыкой. Атмосфера грусти, воспоминаний достигается, помимо других выразительных средств, и с помощью эпитетов: «печальной» (дважды повторяется), «жестокие (напевы)», «(призрак) милый, роковой», «бедной (девы)». Все они создают образ любви, от которой невозможно уйти, освободиться – «роковой». Но я отнесла бы к разряду эпитетов и определения: «дальный», «другую», «далекой», потому что, на мой взгляд, в данном стихотворении они являются средством выразительности: «недосягаемый» берег, «утраченная» жизнь, «недоступная» дева.
Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне…» со стихотворением Е.А. Баратынского «Разуверение». В чём состоит различие душевных состояний, переживаемых лирическими героями двух стихотворений?
Стихотворение А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне…» о любви. Лирическим героем стихотворения владеют печальные воспоминания. Память о «милом», но в то же время «роковом призраке» тяжела для поэта, он стремится уйти от этих мыслей. Увидев другую женщину, он забывает «другую жизнь и берег дальний», но все же песня возвращает воспоминания. Поэтому он просит:
Однако воспоминания сильнее желания забыть. Отсюда и кольцевая композиция стихотворения, с помощью которой создаётся ощущение постоянного возврата к «роковым» образам.
Романтическая элегия Баратынского о разочаровании. Ощущение усталости от любви передают глаголы (большей частью – в повелительном наклонении), употребляемые с отрицательной частицей НЕ: «не искушай», «не верю», «не множь», «не заводи», «не тревожь».
Лирический герой Баратынского не верит в любовь и даже не пытается преодолеть разочарование. Слово «любовь» только однажды появляется в тексте – в самой последней строке – и то с отрицательной частицей НЕ. Особую роль в стихотворении играют повторы: приставки раз- (раз-уверения, раз-очарованному), корня слова («не верю», «не верую», «разуверение»).
Часть 2
Философские раздумья в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
В жизни каждого человека наступает момент, когда он вдруг начинает задумываться о «вечных» вопросах. И каждый, наверное, испытал мучительную боль, не находя на них ясных ответов. Обратимся к стихам великого русского поэта.
В своей философской лирике А.С. Пушкин ставит вечные проблемы бытия: смысл человеческой жизни, смерть и вечность, добро и зло, правда и справедливость. Свобода, любовь, дружба, искусство, природа – высшие философские ценности для поэта.
Стихотворение «К морю» написано в 1824 году в переломный для творчества Пушкина период перехода от романтизма к реализму. Он прощается не только со «свободной стихией», но и с романтическим мироощущением.
Море для Пушкина – всегда символ абсолютной свободы, мощи стихийных сил природы, не зависящей от воли человека. Человек бессилен перед этой величественной, мощной и своевольной стихией:
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей;
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.
Поэтическое изображение моря сочетается с философскими размышлениями поэта о своей личной судьбе, о судьбах «властителей дум» – Наполеона и Байрона. Звучит мотив одиночества поэта в мире, из которого ушли гениальные современники Пушкина.
В последних строфах поэт вновь, теперь уже навсегда, прощается с морем, в последний раз обозревает его необозримые бескрайние просторы, в последний раз любуется его «торжественной красой»:
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
Композиционно многие стихотворения поэта основаны на пересечении света и тьмы, жизни и смерти, отчаяния и оптимизма.
В стихотворении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…» ,1830г.) трагическая тональность первой части: «Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе / Грядущего волнуемое море» сменяется мажорным аккордом»:
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
Тревожное звучание элегии – отражение того, что в жизни человека есть страдания, заботы, «закат печальный», но всё же главным смыслом существования является чувство прекрасного, радость творчества, способность «мыслить и страдать», вера в чудные мгновения любви. Лирический герой принимает жизнь, несмотря на все её испытания.
Тема бесконечности бытия и преемственности поколений, нерасторжимой связи прошлого, настоящего и будущего звучит в стихотворении «Вновь я посетил…» (1835), которое Пушкин написал во время своего последнего приезда в Михайловское. Созерцание родных мест, русской природы рождает в нём воспоминания и настраивает на философские размышления. По знакомой дороге из Михайловского в Тригорское поэт видит три сосны, которые приветствовали его прежде шорохом своих вершин:
Всё тот же их, знакомый уху шорох –
Но около корней их устарелых
(Где некогда всё было пусто, голо)
Теперь младая роща разрослась...
Настроение поэта сменяется чувством веры в грядущее. Вид трёх сосен, стоящих теперь в окружении «молодой семьи», навеял Пушкину мысли о вечности бытия. Это не только радость вечного обновления жизни, но и уверенность в том, что человеку дано возрождение в следующих поколениях, что рано или поздно на его место придёт новое поколение, которое поэт приветствует:
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастёшь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум…
И обо мне вспомянет.
Стихотворение «Вновь я посетил…» – о вечной смене поколений, о неумолимом движении жизни, в котором надо занять своё место, исполнить своё предназначение и уйти без обиды, ощущая себя важным, незаменимым звеном той бесконечной цепи, которая тянется из Прошлого в Будущее.
Вариант № 1313
Часть 1
Вариант 2
О каких противоречиях размышляет поэт в стихотворении «Невыразимое»
«Что наш земной язык пред дивною природой?» – такой риторический вопрос ставит перед собой и нами Жуковский. Несовершенен, беден наш язык. Но яркие черты природы «ловит мысль крылата, и есть слова для их блестящей красоты». Однако существуют, по мнению Жуковского, совершенно невыразимые явления – это «то, что с красотою слито», то есть, чувства, мечты… «Какой для них язык?» – восклицает справедливо поэт.
Лирический герой стихотворения чувствует собственное бессилие, невозможность выразить в искусстве свои же эмоции, впечатления от увиденного, ассоциации, волнующие воспоминания о былом.
Сочинение
Лирический герой - это облик личности и тот строй мыслей и чувств, который возникает в произведениях того или иного поэта. Какова же лирическая героиня А. Ахматовой? Пожалуй, одной из главнейших ее особенностей является какая-то подчеркнутая зримость. Черты наружности поэта - ахматовская шаль, ахматовская стройность к худоба, ахматовская челка - перекочевали в стихи, мы, читая их, в результате можем себе представить вполне конкретного человека:
* Глаза рассеянно глядят
* И больше никогда не плачут.
* И кажется лицо бледней
* От лиловеющего шелка,
* Почти доходит до бровей
* Моя незавитая челка.
Женщина, о которой пишет А. Ахматова, - прекрасна и печальна. Печаль ее - любовь. Неразделенная любовь - это чувство пронизывает ахматовские стихи. Любовь - это всегда боль, всегда трудно. Потому что не всем дано любить, и лирической героине просто некуда деться со своей любовью. Поэтому лирическая героиня, по сути дела, бездомна («ах, я дома, как не дома»), все дома, в которых она могла бы жить, оказываются потерянными: Волынки вдали замирают, Снег летит, как вишневый цвет. И видно, никто не знает, Что белого дома нет. Неразделенная любовь становится источником творчества. Самая существенная черта лирической героини А. Ахматовой - то, что она - поэт. Поэтическое творчество постоянно сопровождает ее жизнь, являясь ее главным содержанием. В поэзии находят разрешение муки любви, и поэзия же является единственным способом сохранить то, что пережито:
* Тяжела ты, любовная память!
* Мне в дыму твоем петь и гореть.
Память, осуществляющая связь времен, - основа судьбы поэта. Для лирической героини А. Ахматовой важна не только «любовная память», но прежде всего память истории и память культуры. Пережив исторические катаклизмы, лирическая героиня А. Ахматовой понимает, что именно тогда, «когда погребают эпоху», - «слышно, как время идет», именно в эти моменты возникает необходимость показать, что погребенная эпоха не исчезла, прошлое присутствует в настоящем. Поэтому в поэме «В сороковом году», в самом названии которой - дата огромного социального катаклизма, воскресают уже прошедшие войны - Англо-бурская («с винтовками буры»), Первая мировая («Варяг» и «Кореец» ушли на восток»). Лирическая героиня А. Ахматовой не зря называет себя китежанкой - ведь в граде Китеже колокола начинали звенеть накануне великих бедствий. Действительно, лирическую героиню А. Ахматовой можно назвать пророчицей. Как и всех больших поэтов, ее одолевают предчувствия, которые неуклонно сбываются:
* Я гибель накликала милым,
* И гибли один за другим.
* О горе мне!
* Эти могилы
* Предсказаны словом моим.
Итак, поэтическое слово возвращает прошлое и предсказывает будущее. Именно поэтому в конце своей жизни А. Ахматова скажет: « Я никогда не переставала писать стихи. Для меня в них - связь с моим временем, с новой жизнью моего народа… Я счастлива, что жила эти годы и видела события, которым не было равных».
Данное стихотворение А. А. Блока – это обращение к России, проникнутое патриотизмом, глубоким, искренним чувством любви к Родине. Лирический герой видит красоту и величие России во всем: в “росписных спицах”, лесах и полях, в прекрасных чертах и даже в “серых избах” и “ветровых песнях”, которые напоминают ему первую любовь. Хотя страна и предстает перед ним нищей, с “тоской острожной” в песнях ямщика, но лирический герой верит в светлое будущее дорогой сердцу Родины.
Таким образом, патриотизм, любовь к России и преданность ей - основные чувства, которыми проникнуто стихотворение А. А. Блока “Россия”.
Другие работы по этой теме:
- Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная”, рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу...
- Тема родины, России – сквозная тема лирики Александра Александровича Блока. На одном из последних выступлений поэта, где он читал самые разные свои стихотворения, Блока попросили...
- Тема Родины занимает важное место в лирике А. Блока. Наиболее полно она воплощается в законченном цикле “На поле Куликовом” (1908), основной мотив которого – глубокая...
- Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место...
- Пожалуй, ни у одного из писателей патриотическая тема так полно не сомкнулась с любовной, интимной лирикой, как у Александра Блока. Нетрадиционным стал блоковский образ родины-невесты,...
- Александр Александрович Блок является, по моему мнению, одним из самых правдивых поэтов о России. Он пишет о той России, которую видит и “чувствует сам”, и...
- Стихотворение “Россия”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Россия” было создано А.А. Блоком в 1908 году. Основная тема его – тема Родины, России. Мы можем отнести произведение...
- В стихотворении “Русь” образ родины, России, видится Блоку в былинно-сказочном ореоле. Это древняя, нетронутая цивилизацией страна, напоминающая исторические картины В. М. Васнецова и И. С....