Сергей лукьяненко не. Сергей лукьяненко. Сергей ЛукьяненкоНе спешу
Не спешу Сергей Лукьяненко
(Пока оценок нет)
Название: Не спешу
О книге «Не спешу» Сергей Лукьяненко
Талантливый писатель Сергей Лукьяненко родился в 1968 году в городе Каратау Казахской ССР. Изначально издавал свои рассказы в различных журналах и еженедельниках, за них был удостоен множества премий и наград на фестивалях писателей-фантастов. После этого взялся за более объемные произведения – романы, но остается верным любимому фантастическому жанру. Автор имеет медицинское образование в сфере психиатрии и некоторое время работал по специальности, но нашел свое истинное призвание в писательской деятельности еще во время учебы.
После непродолжительной работы врачом Сергей Лукьяненко стал одновременно редактором в журнале «Миры» и членом редакции в «Мальвине». В 1996 году писатель переезжает в Москву, чтобы быть ближе к российским издательствам, которые он посещал довольно часто. Через два года обрел большую известность благодаря книге «Ночной дозор» и ее экранизации, в которой Сергей также стал автором сценария.
Книга «Не спешу» является сборником рассказов, названным так из-за одноименного произведения. В рассказе студент-историк, работающий ночным сторожем в музее, решил призвать к себе в услужение нечистую силу. В нарисованной пентаграмме моментально появился черт в современном костюме и галстуке, который почти не отличался от обычного человека, если б не хвост и рожки, торчащие из-под волос.
Главный герой – Толик – начал создавать контракт, добавляя некоторые дополнения. Парень знает, что черт невероятно хитрый и захочет любым способом заполучить его душу, уловив на малейшей неточной формулировке желаний или условий сделки. Однако студент хорошо подготовился и перестраховался, учитывая условия насчет своей свободы, бессмертия, возможности расторгнуть контракт, если черт не выполнит пожеланий или сжульничает. Но и последний не так прост, ведь душа для нечистой силы – очень важное достижение. Интересно читать о том, как именно главный герой найдет способ увильнуть, ведь его выход будет очень нестандартным.
Сергей Лукьяненко создал удивительный сатирический рассказ, который легко и приятно читать. Книгу «Не спешу» не стоит воспринимать дословно, ведь образы в ней состоят из метафор и аллегорий. Черт – это тот, кто, по его мнению, уже давно понял истинную природу людей: эгоистичную, жадную и тщеславную. Поэтому ему так легко было всегда получать их души, когда они не были предельно осторожны, загоревшись своими мечтами. Но простой студент оказался не таким падким на безграничные возможности и не искал легких путей.
Толик знал, что сможет всего добиться самостоятельно, не хватало только времени на достижение всех целей и душевного спокойствия. А когда, благодаря контракту, оно появилось, парню уже не нужно было спешить с желаниями.
Сжимая в одной руке надкушенный бутерброд, а в другой – бутылку кефира, черт озирался по сторонам. Выглядел он вполне заурядно – мятый старомодный костюм, шелковая рубашка, тупоносые туфли, галстук лопатой. Все черное, только на галстуке алые языки пламени. Если бы не рожки, проглядывающие сквозь аккуратную прическу, и свешивающийся сзади хвост, черт походил бы на человека.
Толик отрешенно подумал, что в зале истории средних веков городского музея черт в костюме и при галстуке выглядит даже излишне модерново. Ему больше пошел бы сюртук или фрак.
– Что за напасть… – выплевывая недопрожеванный бутерброд, изрек черт. Аккуратно поставил бутылку с кефиром на пол, покосился на Анатолия и попробовал длинным желтым ногтем меловую линию пентаграммы. В ноготь ударила искра. Черт пискнул и засунул палец в рот.
– Я думал, хвост будет длиннее, – сказал Толик.
Черт вздохнул, достал из кармана безупречно чистый носовой платок, постелил на пол. Положил на платок бутерброд. Легко подпрыгнул и коснулся свободной рукой потолка – высокого музейного потолка, до которого было метра четыре.
На этот раз искра была побольше. Черт захныкал, засунул в рот второй палец.
– В подвале тоже пентаграмма, – предупредил Толик.
– Обычно про пол и потолок забывают, – горько сказал черт. – Вы, люди, склонны к плоскостному мышлению…
Толик торжествующе усмехнулся. Покосился на шпаргалку и произнес:
– Итак, именем сил, подвластных мне, и именем сил неподвластных, равно как именем сил известных и неизвестных, заклинаю тебя оставаться на этом месте, огражденном линиями пентаграммы, повиноваться и служить мне до тех пор, пока я сам, явно и без принуждения, не отпущу тебя на свободу.
Черт слушал внимательно, но от колкости не удержался:
– Заучить не мог? По бумажке читаешь?
– Не хотелось бы ошибиться в единой букве, – серьезно ответил Толик. – Итак, приступим?
Вздохнув, черт уселся на пол и сказал:
– Расставим точки над i?
– Конечно.
– Ты вызвал не демона. Ты вызвал черта. Это гораздо серьезнее, молодой человек. Демон рано или поздно растерзал бы тебя. А я тебя обману – и заберу душу. Так что… зря, зря.
– У меня не было заклинания для вызова демона.
– Хочешь? – Черт засунул руку в карман. – Ты меня отпустишь, а я дам тебе заклинание по вызову демона. Все то же самое, только последствия менее неприятные.
– А что случится с моей душой за вызов демона?
Черт захихикал.
– Соображаешь… Мне она достанется.
– Тогда я отклоняю твое предложение.
– Хорошо, продолжим. – Черт с тоской посмотрел на бутылку кефира. Внезапно вспылил: – Ну почему я? Почему именно я? Сто восемь лет никто не призывал чертей. Наигрались, успокоились, поняли, что нечистую силу не обмануть. И вот те раз – дежурство к концу подходит, решил подкрепиться, а тут ты со своей пентаграммой!
– Дежурство долгое?
– Не… – Черт скривился. – Год через два. Месяц оставался…
– Сочувствую. Но помочь ничем не могу.
– Итак, вы вызвали нечистую силу, – сухо и официально произнес черт. – Поздравляю. Вы должны принять или отклонить лицензионное соглашение.
– Зачитывай.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сергей Лукьяненко – это известный писатель-фантаст, с такой же интересной и увлекательной судьбой, как и все его произведения. В его жизни было множество интересных эпизодов, а потому в нашей сегодняшней статье нам обязательно будет что поведать нашим читателям.Ранние годы, детство и семья Сергея Лукьяненко
Будущий известный российский писатель появился на свет отнюдь не в России, а в далеком Казахстане. Родным городом писателя стал город Каратау, где 11 апреля 1968 года и появился на свет популярный писатель.По данным некоторых источников, свое литературное творчество Сергей Лукьяненко начал в 1986-м году, когда написал несколько неоконченных повествований. Таким образом, литература и творчество всегда были важной частью жизни нашего сегодняшнего героя. Однако, как это часто бывает, серьезно задумываться о карьере профессионального писателя Сергей начал отнюдь не сразу. Сначала главным увлечением в его жизни была медицина.
Окончив среднюю школу, Лукьяненко переехал в Алма-Ату, где вскоре поступил в государственный медицинский институт. В этом месте будущий известный писатель получил образование врача-терапевта, а потому впоследствии стал методично выстраивать карьеру на медицинском поприще. Он прошел ординатуру по специальности врач-психиатр, а затем некоторое время трудился в одной из казахстанских больниц.
Однако в один прекрасный момент давняя страсть к писательству и литературному творчеству дала о себе знать. По совету одного из приятелей, Сергей Лукьяненко устроился работать в фантастический журнал «Миры», в издательстве которого трудился в качестве заместителя главного редактора.
Как можно судить по некоторым источникам, данную работу наш сегодняшний герой получил почти случайно. Однако впоследствии именно этот эпизод изменил течение всей жизни ныне известного писателя. Работая в издательстве, Сергей Лукьяненко не только вновь нашел в себе писателя, но и стал серьезно увлекаться фантастической литературой.
Карьера писателя Сергея Лукьяненко
В 1987-м году в алма-атинском журнале «Заря» наш сегодняшний герой опубликовал свой первый рассказ «Нарушение». Следом за первой работой последовала еще одна – рассказ «За лесом, где подлый враг». Именно эта небольшая работа принесла фантасту первый успех. Его рассказ напечатали в журнале «Уральский следопыт», а затем еще и в индийском и американском журналах.Сергей Лукьяненко о Новом Дозоре
Столь нежданное мировое признание позволило парню уже в 1989-м году отправиться на международный фестиваль фантастов, где Сергей Лукьяненко познакомился со многими известными писателями и литературоведами, что впоследствии позволило автору сделать прекрасную карьеру в мире литературы.
В этот же период Сергей Лукьяненко начинает работу над своим первым полномасштабным романом «Рыцари сорока островов», который был полностью закончен в 1990-м году. Как отмечается в ряде источников, еще до этого автор написал роман «Приключения Стора», однако эта книга так и осталась не опубликованной, а потому редко учитывается в библиографии писателя.
Роман «Рыцари сорока островов» был издан в 1992-м году издательством «Terra Fantastica» и сразу же принес писателю несколько престижных наград. К этому моменту в библиографии Сергея Лукьяненко уже было несколько десятков опубликованных рассказов, а также парочка литературных премий. Однако именно «Рыцари сорока островов» сделали нашего сегодняшнего героя действительно популярным и известным автором.
Впоследствии Сергей Лукьяненко написал множество интересных книг и сборников рассказов. Среди его лучших работ значатся такие произведения как «Близится утро», «Император иллюзий», «Ночной дозор», «Черновик», «Принцесса стоит смерти», «Звезды холодные игрушки», а также многие другие.
В разные годы писатель сотрудничал также с другими известными авторами. Среди его «соратников по перу» значатся Ник Перумов, Юрий Буркин, Владимир Васильев и некоторые другие писатели. К моменту написания данной биографической статьи последним изданным произведением писателя был роман «Застава», представленный публике в 2013-м году.
Сергей Лукьяненко об он-лайн играх и Starquake.ru
Многие из книг и рассказов Лукьяненко впоследствии стали базисом для других авторских произведений. Так, в частности, Алексеем Калининым создано три полноценных настольных игры, разработанных по мотивам книг Сергея Васильевича. Среди таковых игры «Ночной дозор. Своя судьба», «Дневной дозор. Битвы иных», а также настольная карточная игра «Диптаун», созданная на основе цикла романов «Лабиринт отражений».
Сергей Лукьяненко сегодня
По трем книгам Лукьяненко сняты кинематографические фильмы. Наиболее известными стали картины «Ночной дозор» и «Дневной дозор», главные роли, в которых сыграл ККонстантин Хабенский . Также в фильме отметились Владимир Меньшов , Мария Порошина , Виктор Вержбицкий и другие. Помимо этого по книгам нашего сегодняшнего героя снят фильм «Азирис Нуна». Над созданием каждого из трех фильмов Сергей Васильевич работал также в качестве сценариста.
Также в различные периоды времени в прессе появлялись сообщения о готовящихся к выпуску фильмах по книгам «Кредо», «Рыцари сорока островов», а также «Сумеречный дозор». Реализацией последнего из названных проектов должна была заниматься компания «ХХ век Фокс», однако проект так и «застрял» на стадии подготовки.
В настоящее время Сергей Лукьяненко работает над реализацией новых проектов, а также участвует в коммерческих мероприятиях, связанных с продвижением своей новой книги «Застава». По версии нескольких изданий, данный роман был включен в число лучших российских книг 2013-го года.
Личная жизнь Сергея Лукьяненко
Родители и старший брат нашего сегодняшнего героя работают в сфере медицины. С 2007-го года вся семья Лукьяненко живет и работает в Москве.Супруга Сергея Васильевича – София Косиченко (ныне Лукьяненко) – родилась, как и он сам, в Казахстане. Их знакомство состоялось во время учебы в Казахском госуниверситете. Долгое время жена писателя также работала в сфере медицины. Несколько последних лет она занимается преподаванием.
У Сергея и его жены двое сыновей – Артемий (2004 г.р.) и Даниил (2007 г.р.), а также младшая дочь Надежда (2012 г.р.).
Рассказ очень порадовал. Его не стоит воспринимать так буквально с той точки зрения, когда мы видим серьезных прописанных героев. Наоборот, мы видим черта, пьющего кефир и заедающего бутербродом, ироничного и сыплющего сарказмом. Это образ, собирательный и метафоричный. Да, «настоящий» черт вряд ли бы имел пристрастие к земной пище, хотя и на это можно найти объяснение. Но этот черт харизматичен, скажем так - он очеловечен, именно для того, чтобы мы с вами воспринимали его с улыбкой. Ведь рассказ то сам сатирический. А сатира, господа, - это тот жанр, где нелепостям и нестыковкам относят самую важную роль.
Что до морали и смысла рассказа, то тут все очень просто. В глазах черта все люди порочны и эгоистичны. Именно поэтому он всегда мог заполучить их душу, обмануть и одурачить, сыграть на их собственной глупости. Наверно, представления черта - это некая тенденция, некое предупреждение, или просто антураж проблемы человеческой души. Но главный герой оказался за гранью предубеждений нечистой силы, на этот раз зло просчиталось и не учло одной простой истины: людям свойственно учиться на своих ошибках. Да, главный герой эгоистичен и коварен, но ему не понадобились способности черта для удовлетворения своих пороков и комплексов. Он никогда не шел легкими путями, он полюбил вкус собственных побед. Коварство его заключалось лишь в контроле над временем, которого так мало для осуществления великих дел. Поэтому главный герой - это отличный тактик, которому тесно в рамках короткой человеческой жизни.
Опять же, если относить этот рассказ к сатире, то все очень метко и сбалансировано. Каждая нелепость: беспомощность зла перед главным героем, антураж и харизма самого черта, заключение договора с поправками и подписями(по умолчанию язык суахили), продумана заранее и выступает в роли связующих звеньев тонкого немного черного юмора.
Оценка: 9
Рассказ написан легко, читается приятно. Сюжетная канва строится вокруг взаимоотношений человека, вызвавшего чёрта, и самого чёрта, который обязан выполнять распоряжения молодого человека. Очень позабавила их первоначальная торговля: и «лицензионное соглашение», и то, как парень старательно обходил все известные из культурного наследия, связанного с чертями, подводных камней.
А вот финал разочаровал: та уловка, на которую парень поймал чёрта кажется натянутой и неправдоподобной. Описанное Лукьяненко - очевиднейший ход, и тот факт, что Нечистая Сила (которую автор старается показать всё же достаточно хитрой) его в упор не видит, портит всё впечатление. Рассказу не хватает сложности, чего-то по-настоящему изящного в развязке, того, чего читатель никогда не ожидал...
Рассказ удивительно напоминает талантливые рассказы, появляющиеся на сетевых конкурсах. Хорошее начало, шутки, а в финале: банальность или просто-напросто «не верю» (как здесь). Могло быть лучше, а так, «четвёрка с минусом»
Оценка: 7
Интересный рассказ, Чёрт правда немного глуповат, а главный герой напротив через чур умён, ну прям таки гений, всё предусмотрел... кроме одного ему может надоесть вечная жизнь и молодость лет так через 100-150, тогда возможно он будет молить Чёрта о смерти, но тот не сможет ему в этом «помочь» ввиду пункта в договоре «о не причинении вреда клиенту», перефразирую знаменитую фразу: «Может не так глуп Чёрт как его малюют»,так что у него скорее всего будет шанс забрать душу клиента, который рано или поздно попросит смерти, но не получит её.:glasses:
Оценка: 8
Рассказ неплох, хотя и не слишком оригинален. Сколько уже писали про попытки заключить договор с нечистой силой и обмануть чертяку! Вариант Лукьяненко довольно симпатичен, хотя слишком уж наивной выглядит черт в этом рассказе, не пытаясь ничего противопоставить главному герою. А вот с другой идеей автора нельзя не согласиться: все в руках человека, кроме его собственного здоровья, и всего можно добиться своим умом и силами. И все же для такого мастера, как Лукьяненко, рассказ кажется несколько наивным
Оценка: 7
Рассказ получился смешным. Сцена составления договора о продаже души очень порадовала. Возможно, рассказ понравился из-за относительной для меня новизны темы. Кроме совершенно классических произведений вроде «Ночь перед Рождеством» историй о продаже души как-то не встречал. Так что, не мелочась, поставил рассказу высокий балл. Однако не могу не отметить неадекватное поведение чёрта. Ведь даже при таких условиях договора он всё равно остаётся в выигрыше. Ведь у него впереди есть время вплоть до Страшного Суда, а значит - вечность. Скоро, очень скоро (что значат сто-двести, пятьсот или три тысячи лет перед лицом Вечности?) он своё получит. А раз так, то совершенно непонятна его нервная реакция.
Оценка: 9
Прогнозирование рулит:glum:! Действительно, прекрасный рассказ. Долго сомневался, что же ставить-9 или 10. В конце концов скрепя сердце поставил 9.
Хотя, по-моему, почти образцовый рассказ - коротко, четко, с юмором, кульминацией и идеей. Все вполне на уровне. Единственный минус (хотя и уменьшивший на балл мою оценку) - развязка заложена в названии, так что концовка стала ясна еще до того,как была прочитана последняя страница.Многия знания - многия печали:wink:...
Оценка: 9
Отличный рассказ - действительно, если уж связываться с нечистой силой, то только очень хорошо подготовившись. Да и в желаниях надо быть очень осторожным - ведь интерес нечистой силы не в исполнении желаний. Главный же герой - и вовсе молодец, имея неограниченное время можно и самому всего добиться, учитывая, что тебя еще и охраняют от любых несчастий. Очень весело написано, поднимает настроение.
Оценка: 8
Рассказ не плох, но сдается мне что автор очень просчитался. Вадим Шефнер в «Лачуге должника» очень четко описывает состояние человека получившего практическое бессмертие. Только главный герой романа смог как то, относительно мирно, справиться с даром свалившимся на него, остальные вокруг него очень быстро погибли.
Бесконечная жизнь очень скоро прискучит нашему герою, а дальше? ...а дальше вечного покоя душе нет... только ад. И мы создаем ад на земле для себе и ад в потустороннем мире. И возможность загадать желание, чем дальше, тем сильнее будет довлеть в мозгу... И личность разрушиться... Ибо бессмертие это власть - а власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. И нет черты где можно будет остановиться и подвести итог перед уходом. Жуть...
Оценка: 8
Симпатичный рассказ. Мне в нем очень понравилась сама сюжетная линия (как бы дико не звучало это по отношению к пятистраничному рассказу). Задумка хороша до безобразия и наблюдать за тем, как черт попал в изящную и несложную, на первый взгляд, ловушку позабавила. А вот что не понравилось - так это исполнение. Обычно от Лукьяненко стоит ждать гораздо большего. А так - написано добротно, легко, но нет какой-то изюминки.
Но в любом случае я люблю такие ироничные рассказы про чертей и этот вполне достойно смотрится в общем ряду.
Оценка: 8
Популярный фантаст «вышел из сумрака» и честно ответил на вопросы своих почитателей
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: Сергей Михеев/РГ
Облаченный в цветастую рубашку и кепку «под Евтушенко» писатель начал свое выступление на Главной сцене с опровержения им же самим заявленной темы: «Почему писатели не пишут книги»? Пишут, конечно, но всё больше и больше уходят в «смежные жанры»: в кино, в компьютерные игры. Люди не стали читать меньше, но стали читать в электронном формате. Аудитория не уменьшилась, но распылилась — исчез постоянный канал общения, и многие писатели пытаются нащупать этот мультимедийный формат (и обезопасить себя от пиратов, заметим от себя).
«Я за последний год не выпустил ни одной книги, — признался . — И, к сожалению, не потому, что ушел в отпуск. Я работал, я писал, но работал над сценариями. Это замечательно, но я ощущаю некоторую вину. Читатели этим недовольны».
В этом году Лукьяненко постарается загладить вину: выйдет книга «Кайнозон», это продолжение романа «Квази». Уже полностью снят фильм «Черновик» режиссера Мокрицкого, известного по «Битве за Севастополь». Он выйдет сразу после Нового года. Буквально накануне фестиваля стало известно, что начинается плотная работа над фильмом «Квази».
Впрочем, чувства автор «Дозоров» по этому поводу испытывает смешанные: «У нас есть определенный ренессанс кино — я понимаю, что звучит смешно, но пока что наши фантастические фильмы зрителя не слишком радуют. С фантастикой на экране у нас сложно. Но я замечаю, что что-то начинает меняться».
«Я никогда не думал, что буду писателем, — признался автор. - В школе я ненавидел писать сочинения. Я мечтал стать режиссёром. Но не попал в театральный вуз, потому что побоялся не поступить». (В итоге Сергей Лукьяненко стал дипломированным .)
Если же вернуться к вопросу, вынесенному в тему встречи, то необходимо понимать: да, писатель и сценарист - это разные профессии, но грань между ними стирается, потому что книги приобретает другой формат, они становятся основой для фильмов, для игр. Но основа остается неизменной! «Есть такое очень жесткое выражение, - напомнил Лукьяненко. - “Те, кто читает книги, всегда будут править теми, кто книг не читает”. Потому что книга - это первооснова, это концентрат» .
Кино же - это лотерея. По признанию писателя, на 25 его книг периодически покупают права на экранизацию, но не существует 25 фильмов по книгам Лукьяненко.
Сценаристы могут написать сценарий, художники могут нарисовать картинки, но в какой-то момент продюсер может сказать: нет, это дорого и сложно, проще снять комедию о двух парнях на курорте за три копейки и заработать пять копеек.
Ответил Сергей Лукьяненко и на непростой вопрос о продолжениях его книг, сочиняемых другими авторами, - так называемых Мирах Сергея Лукьяненко. Время стало очень быстрое, объяснил он. В XIX веке читатель мог бы ждать пять лет, пока писатель напишет продолжение. Сейчас читатель ждет продолжения через полгода. Автор же может единожды великолепно придумать мир и описать его, но работать в таком режиме постоянно - это провал качества. Проект «Дозоры» возник потому, что сам автор дописал всю историю про Антона Городецкого. И поэтому согласился пустить в этот мир новых интересных авторов, которые разрабатывают в нем побочные темы. Впрочем, признался Лукьяненко, сейчас он подумывает над седьмой книгой про своего самого известного героя.
«Пограничье» же было изначально задумано как площадка, на которой уже состоявшиеся авторы могли бы «сыграть по установленным правилам».
На вопрос, пишет ли он для себя или пытается угадать свою «целевую аудиторию», Лукьяненко отвечал так:
«Как правило, я пишу для себя. Для автора важно писать так, как интересно тебе самому, а пытаться работать под какую-то заданную аудиторию — это неправильно. Впрочем, надо иногда писать книжки для детей — как для взрослых, только добрее. Книжка «Недотепа» — там за всю книгу никого не убили! Дописал и понял — я написал сказку».
Впрочем, - это во многом и есть современная сказка. Это очень пластичный жанр, он использует во многом сказочные приемы. В основе фантастики — необычность, вторгающаяся в наш мир. Но под сказкой мы обычно понимаем вещь воспитательную, назидательную.
Русской сказке вообще не очень повезло - у нас не появилось фигуры вроде Толкина, который собрал бы из славянского фольклора современный эпос.
Бажов шел в этом направлении, но не дошел до конца. Но подобный эпос сейчас может возникнуть. Есть же, например, Мария Семенова.
А вообще, признал Лукьяненко, вся фантастика - и российская, и мировая — развивается в сторону эльфов и магов.
Но если произойдет новый технический прорыв (полет на Марс и т. д.), — все снова повернутся в сторону научной фантастики, которая ему лично ближе.
Под конец Сергей Лукьяненко по просьбе одного из многочисленных зрителей составил «первую тройку» современных русских фантастов в разных жанрах:
- Роман: , «Пандем»
- Рассказ: Леонид Каганов, «Эпос хищника»
- Повесть: практически любая повесть .