Викторины для школьников. Викторины про сказки. Литературный досуг «В стране сказок Ш. Перро» в подготовительной к школе группе Заключительная игра «У Агафьи, у старушки»
Татьяна Васильева
Литературный досуг «В стране сказок Ш. Перро» в подготовительной к школе группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Описание работы :
Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни : «Золушка» , «Спящая красавица» , «Кот в сапогах» , «Мальчик с пальчик» , «Красная шапочка» , «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.
В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.
Истории своих сказок Ш Перро брал не из книжек , а из приятных воспоминаний детства июности. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей. Больше всего эти сказки подходили детям . И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики .
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп . Эту игру-викторину можно провести как итоговое по сказкам Ш . Перро с участием родителей.
Цель : Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро .
Задачи :
Обеспечить развитие кругозора детей.
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках .
Обеспечить развитие психических процессов : речь, воображение, память, мышление.
Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости .
Предварительная работа : знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш . Перро– чтение сказок , рассказывание , слушание в записи, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг . Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми) . Подготовить призы .
Методические приёмы :
Наглядные : портрет Ш. Перро , иллюстрации к сказкам Ш . Перро , выставка детских рисунков с изображением сказочных героев , выставка книг со сказками , презентация.
Словесные : беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практические : игровые ситуации.
Ход игры.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Дорогие ребята! А вы любите сказки ? А какие бывают сказки ? (ответы детей) .
– Какими словами чаще всего начинаются сказки ? («Жили-были …» , «В некотором царстве, в некотором государстве …» ).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку . Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные , в сказках происходят чудеса . Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного. В страну каких сказок мы сегодня отправимся, попробуйте отгадать сами. (показать иллюстрации сказок Ш . Перро )
Да ребята, сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Ш . Перро . Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и капитана. Викторина состоит из различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором , который их написал.
В состав команды могут входить и родители (мамы) . Они – добрые волшебницы, их роль заключается в поддержании порядка и помощи командам. Им разрешается один раз выручить свою команду, участвуя в конкурсе «Сказка ложь , да в ней намёк» .
Итак, начнём.
1 конкурс «Разминка» .
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Вы все вместе дружно отвечаете.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета .
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…
(Золушка)
В сказке той чудес полно ,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
Тебе эта сказка нравится ?
(Спящая красавица)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить :
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?.
(Кот в сапогах)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик с пальчик)
Каждой команде будет задано по 12 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше» . В это время другая команда молчит, не подсказывает .
Вопросы для первой команды :
1. Сколько братьев было в семье у Ш. Перро ? (5, он был самым младшим) .
2. Имя этой героини, происходит от слова «зола» ? (Золушка)
3. Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)
4. Сколько было фей в сказке «Спящая красавица» ? (8)
5. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? (Сундук с нарядами)
6. Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)
7. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
8. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка)
9. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах» ? (Во льва)
10. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья (Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик» )
11. За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание в сказке «Синяя Борода» ? (Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату.
12. Сколько лет спала принцесса? (100 лет)
Вопросы для второй команды :
1. Сколько сказок всего написал Ш . Перро ? (11)
2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
3. Какой герой сказки носил красные сапоги?
(Кот в сапогах)
4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка) .
5. Как звали волшебницу в сказке «Ослиная шкура» , которая помогала принцессе? (волшебница Сирень)
6. Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка» , чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)
7. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? (Она стала умной) .
8. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах» ? (Осел)
9. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка» ? (В карету) .
10. Какого цвета была борода у очень богатого человека (Синего, «Синяя Борода» )
11. Какой указ издал король для своих подданных в сказке «Спящая красавица» ? (Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки.
12. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба) .
3 конкурс «Угадай, какой предмет лишний» .
В волшебном сундучке находятся предметы из одной из сказок Ш . Перро (назвать эту сказку , но один предмет среди них лишний. Вам нужно будет найти его и сказать из какой он сказки .
Для первой команды : красная шапочка, горшочек, пирожок, маска волка, кусок хлеба. (хлеб – из сказки «Мальчик с пальчик» :
«Мальчик с пальчик не знал, что и придумать. Когда мать дала всем семерым сыновьям на завтрак по куску хлеба, он не стал есть свою долю. Он спрятал хлеб в карман, чтобы по дороге бросать вместо камешков хлебные крошки…».
Для второй команды : туфелька, пряник, приглашение на бал, тыква, фигурка лошади (пряник – из сказки «Пряничный домик» :
Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов.
4 конкурс «Конкурс капитанов» .
На столе лежат портреты сказочников . Вам нужно найти портрет Ш. Перро . Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан.
«Музыкальная пауза» .
Включаем песню Красной шапочки, под музыку дети танцуют.
5 конкурс «Что не так?» . (конкурс художников)
Внести иллюстрации различных героев сказок Перро (Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Спящая красавица) для каждой команды. Нужно найти, что не хватает на рисунке и дорисовать. (у каждой команды одинаковые картинки) .
6 конкурс «По дорогам сказки »
Детям предлагается прослушать тексты сказок - путаниц . Они должны назвать сказки , о которых в них говорится.
Для первой команды :
У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать , ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.
Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще.
Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.
В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить. спать.
Тут в дом постучал кот. Он сказал , что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.
Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.
Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.
Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.
(«Рикке–хохолок» , «Красная шапочка» , «Мальчик с пальчик» , «Кот в сапогах» , «Спящая красавица» , «Подарки феи» )
Для второй команды :
У одной королевы родилась дочь, необыкновенная красавица. Но она была очень глупа, и поговорив с ней все спешили прочь. Принцесса очень огорчалась.
Послала как-то раз ее мать к источнику за водой. Встретила она там старую женщину, которая просила пить. Дала ей принцесса напиться. А фея, а это была она, предложила ей поехать на бал.
Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются.
Принцесса отправилась в путь. Вскоре она увидела на лесной поляне кота : он ловил кроликов для королевской кухни. Кот показал принцессе дорогу во дворец.
Дворец был очень большим, в нем было множество комнат, Принцесса поднялась в одну из башен и увидела старую женщину, которая пряла шерсть. Принцесса взяла веретено, уколола палец и уснула на 100 лет. Герцог оставил ее в маленькой тайной комнате и запер на ключ.
(«Рикке–хохолок» , «Подарки феи» , «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Спящая красавица» , «Синяяборода» )
Конкурс для родителей «Сказка ложь , да в ней намёк» »
Угадайте, из какой сказки Ш . Перро поучение :
Для родителей первой команды :
"Премило украшает детство
Довольно крупное наследство,
Сынку врученное отцом.
Но кто наследует умелость,
И обходительность, и смелость, -
Вернее будет молодцом".
(Ответ : "Кот в сапогах".)
Для родителей второй команды :
Из сказки следует одно ,
Зато вернее самой верной были!
Все, что мы с вами полюбили,
Для нас прекрасно и умно".
(Ответ : "Рике-Хохолок")
Шарль Перро
Пересказала Т. Габбе
Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.
Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.
Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.
Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.
Братья, говорил он, - могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!
Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется.
Хозяин кота и сам не знал, верить этому или нет, но он хорошо помнил, на какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!
Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и, придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов. А в мешке у него были отруби и заячья капуста.
Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь неопытный кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.
Долго ждать ему не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок кролик сразу же прыгнул к нему в мешок.
Недолго думая, дядюшка-кот затянул шнурки и покончил с кроликом безо всякого милосердия.
После этого, гордый своей добычей, он отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля. Его ввели в королевские покои. Он отвесил его величеству почтительный поклон и сказал:
Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина). Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок.
Поблагодари своего господина, - ответил король, - и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.
Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок.
На этот раз к нему в ловушку попались две куропатки. Он живо затянул шнурки и понёс обеих королю.
Король охотно принял и этот подарок и приказал дать коту на чай.
Так прошло два или три месяца. Кот то и дело приносил королю дичь, будто бы убитую на охоте его хозяином, маркизом де Карабасом.
И вот как-то раз узнал кот, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.
Согласны вы послушаться моего совета? - спросил он своего хозяина. - В таком случае счастье у нас в руках. Всё, что от вас требуется, это пойти купаться на реку, туда, куда я вам укажу. Остальное предоставьте мне.
Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно. В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки.
Кот со всех ног бросился и закричал, что было мочи:
Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!
Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса.
Пока бедного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у господина во время купания воры украли всё до нитки. (А на самом деле хитрец собственными лапами припрятал хозяйское платье под большим камнем.)
Король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба.
Наряд оказался и в пору, и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда - красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.
Когда же маркиз де Карабас бросил в её сторону два-три взгляда, очень почтительных и в то же время нежных, она влюбилась в него без памяти.
Отцу её молодой маркиз тоже пришёлся по сердцу. Король был с ним очень ласков и даже пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке.
Кот был в восторге оттого, что все идёт как по маслу, и весело побежал перед каретой.
По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено.
Эй, люди добрые, - крикнул он на бегу, - если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте!
Тут как раз подъехала королевская карета, и король спросил, выглянув из окна:
Чей это луг вы косите?
Однако, маркиз, у вас тут славное имение! - сказал король.
Да, государь, этот луг каждый год даёт отличное сено, - скромно ответил маркиз.
Между тем дядюшка-кот бежал всё вперёд и вперёд, пока не увидел по дороге жнецов, работающих на поле.
Эй, люди добрые, - крикнул он, - если вы не скажете королю, что все эти хлеба принадлежат маркизу де Карабасу, так и знайте: всех вас изрубят в куски, словно начинку для пирога!
Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут.
Поля маркиза де Карабаса, - ответили жнецы. И король опять порадовался за господина маркиза. А кот всё бежал вперёд и всем, кто попадался ему навстречу, приказывал говорить одно и то же: “Это дом маркиза де Карабаса”, “это мельница маркиза де Карабаса”, “это сад маркиза де Карабаса”. Король не мог надивиться богатству молодого маркиза.
И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. Никто на свете никогда не видел великана богаче этого. Все земли, по которым проехала королевская карета, были в его владении.
Кот заранее разузнал, что это был за великан, в чем его сила, и попросил допустить его к хозяину. Он, дескать, не может и не хочет пройти мимо, не засвидетельствовав своего почтения.
Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед, и предложил отдохнуть.
Меня уверяли, - сказал кот, - что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона...
Могу! - рявкнул великан. - И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри!
Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хотя это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по черепице.
Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.
А ещё меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.
Ах, вот как! Невозможным? - переспросил великан. - А ну-ка, погляди!
И в то же мгновение превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и разом проглотил.
Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал войти туда.
Кот услыхал, как гремят на подъёмном мосту колёса королевской кареты, и, выбежав навстречу, сказал королю:
Добро пожаловать в замок маркиза де Карабаса, ваше величество! Милости просим!
Как, господин маркиз?! - воскликнул король. - Этот замок тоже ваш? Нельзя себе представить ничего красивее, чем этот двор и постройки вокруг. Да это прямо дворец! Давайте же посмотрим, каков он внутри, если вы не возражаете.
Маркиз подал руку прекрасной принцессе и повёл её вслед за королём, который, как полагается, шёл впереди.
Все втроём они вошли в большой зал, где был приготовлен великолепный ужин.
Как раз в этот день людоед пригласил к себе приятелей, но они не посмели явиться, узнав, что в замке гостит король.
Король был очарован достоинствами господина маркиза де Карабаса почти так же, как его дочка, которая была от маркиза просто без ума.
Кроме того, его величество не мог, конечно, не оценить прекрасных владений маркиза и, осушив пять-шесть кубков, сказал:
Если хотите стать моим зятем, господин маркиз, это зависит только от вас. А я согласен.
Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе.
А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка - для собственного удовольствия.
Документы в архиве:
12.59 КБ
12.22 КБ
104.79 КБ
100.28 КБ
30.5 КБ
14.01 КБ
14.01 КБ
51.3 КБ
36.08 КБ
35.61 КБ
Название документа сказочная ответы.docx
Школа №________
СКАЗОЧНАЯ
Назовите литературное произведение, которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)
2. «Жил-был доктор. Он был добрый».(К.Чуковский. Доктор Айболит.)
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон».(А.Линдгрен. Карлсон, который живёт на крыше.)
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок».(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)
:
1. Князь Гвидон.(В комара, муху, шмеля. А.Пушкин
2. Василиса Премудрая.(В царевну-лягушку.).
3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?(во льва..).
Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? (Буратино.
2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?(Чиполлино и его друзья.
3. Жил в цветочном городе? (Незнайка.
1.Оле-Лукойе? (Зонтик.
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?(Колечко.
3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?(Цветик-семицветик.
Название документа сказочная.docx
Школа №____________
СКАЗОЧНАЯ
Назовите литературное произведение (_автор и заголовок), которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие»._______________________________
2. «Жил-был доктор. Он был добрый».________________________________
_________________________________________________________________
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон.______________________________________________________
_________________________________________________________________
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок.__________________
_________________________________________________________________
В кого превращались или были заколдованы
:
1. Князь Гвидон.________________________________________________
2. Василиса Премудрая___________________________________________
3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?
_________________________________________________________________
Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? ___________________________________
2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?________________________
3. Жил в цветочном городе? _______________________________________
Какой волшебный предмет ты попросил бы у
1.Оле-Лукойе? _______________________________________________
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?__________________________
3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?_______________________________
Название документа Устное народное творчеств1.docx
Устное народное творчество
1 )Загадки
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
__________________________
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
______________________________
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
____________________________
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
__________________________
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
_________________________
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
_________________________
2) Какая сказка лишняя?
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
«РУСАЛОЧКА»
«МАША И МЕДВЕДЬ»
«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
«МОРОЗКО»
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Название документа Устное народное творчество ответы.docx
Устное народное творчество
1 )Загадки
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
2) Какая сказка лишняя?
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
«РУСАЛОЧКА»
«МАША И МЕДВЕДЬ»
«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
(«Русалочка» Г. Х. Андерсен)
«МОРОЗКО»
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
(«Красная Шапочка» Ш. Перро)
3.
Название документа Игра по станциям Путешествие по городу Где-то там.doc
Конкурсно-игровая программа
«Путешествие в город Где-то там»
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Ведущий1. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну сказок, в славный город «Где-то там».
Любят все без исключения славный город «Где-то там»,
Тут за нами приключения так и ходят по пятам.
И пока умеют дети верить сказкам и мечтам,
Будет, будет на планете славный город «Где-то там».
Ведущий 2. Сказки тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу - достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Ведущий 3. Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы получаете баллы.Следуя по «Карте путешественников по городу Где-то там» вы покажете свои знания, таланты и творчество.
(все расходятся по станциям)
Заключительная игра «У Агафьи, у старушки».
В е д у щ и й 1 . У Агафьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей:
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими усами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Все они сидели,
Ничего не ели,
На нее смотрели
И делали вот так.
Все повторяют слова и движения за ведущим. Игра проводится 3–4 раза с постоянным ускорением.
Заключение.
Подведение итогов игры. Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.
Название документа Писатели- детям.docx
Писатели -детям
В.В.Бианки
«Томкины сны»
«Музыкант»
«Волчишко» Н.Сладков
«Лесные сказки»
А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ » В) «Храбрый утёнок»
А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»
Отметь сказку В.Бианки.
«Сова» В) «Гуси – лебеди»
А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос
А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал
А) «Теремок»
«Мышонок Пик» это - …
А) Рассказ Б) Сказка В) Басня
Название документа Писатели- детям 1.docx
Писатели -детям
В.В.Бианки
«Томкины сны»
«Почему ноябрь пегий?» Е.Чарушин
«Музыкант»
«Волчишко» Н.Сладков
«Лесные сказки»
Как называется рассказ Е.Чарушина, в котором мальчики испугались ежа.
А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ » В) «Храбрый утёнок»
Отметь название рассказа В.Бианки, в котором медведь играл как на музыкальном инструменте на расщеплённом грозой дереве.
А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»
Отметь сказку В.Бианки.
А) «Петушок и бобовое зёрнышко» Б) «Сова» В) «Гуси – лебеди»
Как Бианки назвал дятла в сказке "Чей нос лучше?"
А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос
А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал
А) «Теремок» Б) «Бежал ежик по дорожке» В) «Почему ноябрь пегий?»
«Мышонок Пик» это - …
А) Рассказ Б) Сказка В) Басня
Название документа ВЫБЕРИ кроссворд 1 или 2.docx
Школа №_________________
Кроссвордная
По горизонтали:
1.Что мешало спать принцессе? (горошина)
5. Кто съел людоеда?(кот)
6.Кто говорил: «Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?(медведь)
8. Что несла Красная шапочка бабушке?(пирожки)
10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие?(колобок)
11.Кто говорил: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»?(Маша)
Назови фигуру, у которой нет углов.
2. Горело 9 свечей, 5 свечей погасло. Сколько свечей осталось?
3. Назови самое большое однозначное число.
4. У какой фигуры 3 угла?
5. Назови самое маленькое двузначное число.
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько углов у прямоугольника?
8. Что больше 1 см или 10 мм?
9. Назови прибор для измерения длины.
10. Назови соседей числа 5.
11. Я задумала число. Прибавила к нему столько же и получила 4. Какое число я задумала?
12. На ветке сосны росло 40 груш. Упало 32 груши. Сколько груш осталось расти?
13. Сколько пальцев у человека?
14. Чему равна сумма чисел 45 и 25?
15. Найди разность чисел 100 и 34.
1. Сколько граммов в 1 кг?
2. У какой фигуры все стороны равны?
3. Что больше 1 м или 100см?
4. Сколько соседей у числа 0?
5. Какую форму имеет Земля?
6. Какие единицы массы ты знаешь?
7. Название компонентов действия вычитания.
8. Сколько летних месяцев ты знаешь?
9. Назови составные части задачи?
10. На одной ветке березы росло 6 яблок, а на другой 36. Сколько всего яблок росло?
11. Летели гуси. Один впереди, два сзади. Два сзади, один впереди. Два по краям, один в середине. Сколько гусей летело?
12. Назовите прибор для измерения температуры.
13. Назовите прибор для измерения массы.
14. Я задумала число. Увеличила его на 10 и получила 50. Какое число я задумала?
15. Сколько месяцев в году?
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
1. У Магомеда 10 овец. Все, кроме девятой, издохли. Сколько овец осталось?
2.Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в
Москву с двумя пересадками. Сколько лет пилоту?
3.В каком месяце бывает 28 дней?
4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
5.Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
6.Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить
бревно на 3 части?
7.Горело 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей
1 класс
2. Как иначе называют АЗБУКУ.
3. Назови гласную букву, которая может обозначать два звука.
4. Назови букву, которая не обозначает звука.
5. У какой гласной буквы нет заглавной пары.
6. Сколько слогов в слове ВЕСЁЛЫЕ.
7. Назови первую букву алфавита.
8. Как правильно перенести по слогам слово ЧАЙКА
9. Назови слово с сочетанием - ЖИ -
10. Какая гласная буква пишется в слове ЧАЩА.
11. Назови парные согласные.
12. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.
13. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.
14. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.
15. Назови слово, в котором звук [б] твердый.
Интеллектуальный марафон
по русскому языку
2. класс
1. Назови слово, в котором вес согласные мягкие.
2. Назови слово, в котором все согласные мягкие.
3. Замени словосочетание одним словом:
Бить баклуши –
4. Назови слово, близкое по значению слову
ИЗВЕСТНЫЙ
5. Назови слово, противоположное по значению слову
6. Собака лает, кошка мяукает, а осёл ….
7. Назови слово, которое нельзя переносить.
8. Какая орфограмма в слове КЛАСС.
9. Когда слово ОРЁЛ пишется с большой буквы.
10. На каком языке говорит эхо.
11. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.
12. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.
13. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.
14. Назови первую согласную букву алфавита.
15. Сколько букв в русском языке.
Интеллектуальный марафон
по русскому языку
3 класс
1. Какое из этих слов близко по значению к слову журить?
Искать, обманывать, бранить, перебивать.
2. Закончи пословицу:
Лес рубят – щепки ….
3. Назови синоним к слову грустный.
3. Назови слово с суффиксом –ушк-
4. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.
5. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.
6. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.
7. Сколько падежей в русском языке.
8. Назови последнюю согласную букву алфавита.
9. Назови первую согласную букву алфавита.
10. Назови слово с удвоенной согласной в корне слова.
11. Изменяется ли имя существительное по родам?
13. Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его.
14. Подбери синоним к слову РОДНИК.
15. Образуй множественное число от слова ШОФЁР.