Экскурсия с дошкольниками в библиотеку. Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Можно представить такие сказки, как
Конспект экскурсии в библиотеку для
детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека» , расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. В оспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Заранее договарится о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.
Словарная работа: К ниги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает как называется этот дом?
Ответы детей: Библиотека.
Ход экскурсии.
Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подходят к первому перекрестку воспитатель интересуется: - «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»
Ответы детей: Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?
Ответы детей: Посмотреть на светофор, какой цвет горит.
Воспитатель: А на какой цвет мы переходим дорогу?
Ответы детей: На зелёный.
Воспитатель: Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение.
Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут........................... я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.
Есть в библиотека комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната - читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф - каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент.
Следующий зал с которым я вас хочу познакомить называется - абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается когда вывернули данную книгу обратно. Книги которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели то есть на 14 дней.
Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.
Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?
Ответы детей: Библиотекарь.
Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр и вы станете постоянным читателем библиотеки.
По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?
23 мая в библиотеке-филиале № 7 провели экскурсию для первоклассников (1В класс МБОУ СОШ № 1, учитель — Душечкина В.С.) «Библиотека, книжка, я — вместе верные друзья».
В фойе библиотеки заведующая Дорохова Е. А. провела беседу у выставки «Время сказочных приключений». Дети узнали, что такое библиотека, сколько книг хранится в библиотеке, какие из них — для детей. Ребята с интересом рассматривали красивые новые книги из серий «Великие сказочники мира», «О принцах и принцессах», «Там, на неведомых дорожках». Затем дети посетили читальный зал, где их вниманию были предоставлены разнообразные детские журналы, энциклопедии, иллюстрированные справочники для младших школьников.
Библиотекарь Никитина А. В. провела беседу-экскурсию на абонементе. Ребята побывали в удивительном городе, где вместо улиц — ряды книжных стеллажей, вместо этажей — книжные полки, дома — это тома книг. А у каждого дома своё название. Дети познакомились с жильцами города — литературными героями.
Библиотекарь рассказала, какие книги есть на абонементе, что все они находятся по отделам: животные, космос, техника, история и др. Дети познакомились с правилами пользования библиотекой. Ученики вслух по цепочке прочитали плакат «Убедительная просьба книги», узнали, чего книжки не любят, а чему будут благодарны. Детям рассказали, что такое читательский формуляр, поручительство
Ребята были приглашены в «Книжкину больницу», где помогают книгам, нуждающимся в лечении. Были продемонстрированы инструменты для лечения, такие как клей, скотч, ножницы, бумага. Ребята выразили желание тоже приходить и помогать в «лечении» книжек.
В заключение ребята с удовольствием отгадывали загадки про книгу и известных сказочных персонажей.
А поскольку экскурсия проходила накануне праздника — Дня славянской письменности — библиотекари не могли оставить это без внимания, и дети приняли участие в небольшом библиотечном уроке «Из истории письма».
Ребята узнали, на чем писали люди, когда не было бумаги, как обходились без букв, когда появился первый славянский алфавит, что означает слово «азбука», за что почитаемы проповедники Кирилл и Мефодий и многое другое.
А затем ребята поучаствовали в интересных развивающих играх: «Наборщик» (из букв одного слова составить другие слова), «Измени слово» (надо было из каждого слова исключить по одной букве, чтобы получились новые слова), «Запомни, повтори и дополни» (каждый участник по очереди повторял уже названные слова в правильной последовательности и добавлял к ним своё слово по теме «Школьные принадлежности»)
По ходу мероприятия ребята задавали свои вопросы. Урок получился познавательным и интересным.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями.
- Познакомить воспитанников с понятием «библиотека» , рассказать детям о работе библиотекаря
- Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки
- Обогащать и расширять представления детей о книге
Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека» , развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.
- Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему поселку.
Словарная работа:
- библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним.
- Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Семья» , творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.
-Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио» , что означает «книга» , и «тека» , что означает «хранилище» . Т. е. библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится на улице Советская.
Ход экскурсии:
Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
-Дети:
Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.
Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.
Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
-Воспитатель:
Как я вам уже говорила, библиотека находится на улице Советской. Перед вами одноэтажное здание с большими окнами. Перед тем, как зайти в это здание, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
-Дети:
- * надо внимательно слушать библиотекаря
- *разговаривать можно только шепотом
- * если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку
- * взял посмотреть книгу, положи на место
-Воспитатель:
Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
-Воспитатель:
В библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны, чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом размещены экспозиции.
Первая экспозиция называется «Из истории книги» . Здесь можно увидеть старые, старые книги.
За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову» . Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки (которыми писались рукописи, наброски, статьи, которые потом и печатались) и первые газеты, старые книги.
Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война» . На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.
На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.
Затем детей встречает библиотекарь.
-Библиотекарь:
Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Петровна.
-Дети:
Чем вы занимаетесь?
-Библиотекарь:
Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. А хотите, я вам расскажу, в чём заключается моя работа?
-Дети:
очень хотим.
-Библиотекарь:
Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ) . Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ) .
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в нашей библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых книг на встречу с читателями.
Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую-то информацию из истории нашего поселка, края, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.
Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки устраивают литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.
После этого библиотекарь предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале библиотекарь обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке» . Библиотекарь объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их.
Во время рассказа подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
-Библиотекарь:
РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, иметь хорошую память, говорить правильно.
-Библиотекарь:
Молодцы! Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
-Вопросы к детям:
- Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
- Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
- Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
(Ответы детей)
-Библиотекарь:
А сейчас я вам предлагаю игру – викторину.
Викторина: «Угадай сказку» .
(На компьютере детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку) .
Можно представить такие сказки, как:
- «Муха-Цокотуха» , К. Чуковский
- «Лягушка-путешественница» , В.Гаршин
- «Аленушка и братец Иванушка» , русская народная сказка
- «Гуси-лебеди» , русская народная сказка
- «Три поросенка» , С. Михалков
- «Доктор Айболит» , Корней Чуковский
- «Буратино» , Толстой
- «Красная Шапочка» , Ш.Перро
- «Дюймовочка» , Ш. Перро
- «Винни Пух» , Борис Заходер
- «Золотая рыбка» , Александр Пушкин
- «Крокодил Гена» , Э. Успенский
- «Кошкин дом» , С. Маршак
Самостоятельный осмотр библиотеки детьми.
Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.
Стоит на полке и молчит
Возьми, открой, заговорит
Расскажет все на свете
Дружите с нею дети!
Любовь Сергеевна Оськина
Сценарий досуга «Экскурсия в библиотеку»
Цели :
Дать представление о библиотеке ;
Создание интереса к работе в библиотеке ;
Знакомство с правилами пользования книгой.
Задачи :
Образовательная область «Познание» : обогащать знания детей о различных профессиях; расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социализация» : воспитывать самостоятельность; чувство ответственности; уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Коммуникация» : активизировать словарный запас; способствовать развитию речи.
Оборудование :
куклы : кот Ученый, мышонок Митька;
книги : сказки А. С. Пушкина, «Полезные советы» , «Кулиинария» , «Домашнему мастеру» , «Веселый час» .
Предварительная работа.
1. Беседа с библиотекарем , подготовка к встрече с детьми.
2. Тематические беседы с родителями : «Как воспитать у детей любовь к чтению» , «Семейная детская библиотека » .
Ход досуга
Дети заходят в библиотеку , садятся на стульчики перед ширмой. Появляется кот Ученый. Он поет песню «По щучьему велению» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой) .
Мы про то не знаем сами,
За морями, за лесами
Где-то сказка заблудилась
И никак к нам не придет.
На полянке спозаранку
Стелет скатерть-самобранку
И в сапожках-скороходах
Чинит коврик-самолет.
Припев :
По щучьему велению,
По моему хотению
Прискачет Сивка-Бурка
В распахнутую дверь,
Схвачу его за гриву я,
Помчимся мы в счастливую
И в ту страну волшебную
За тридевять земель.
Через горы и долины
В сказку путь лежит предлинный,
Лес дремучий, страх колючий,
С этим лучше не шуги!
Чудо-Юдо и Кащея,
И Ягу, и Бармалея,
И Кикимору в болоте
Повстречаем на пути.
Я возьму с собой в дорогу
Много шуток, смеха много.
С песней будет веселей,
И с улыбкой встретят нас
Чиполлино, Буратино,
Айболит, Пьеро, Мальвина
Очень много приключений
Ждет нас в сказке в этот час.
Кот. Здравствуйте, ребята! Это я, кот Ученый. Сейчас я налево иду и песни пою, а когда направо пойду, сказки сказывать стану. Ребята, вы любите сказки? Дети. Да!
Кот. А кто вам их читает, рассказывает?
Дети. Взрослые : наши родители, воспитатели.
Кот. Я люблю не только песни петь и сказки рассказывать, много загадок и пословиц мне ведомо. Попробуйте-ка мою загадку отгадать :
Не человек, а рассказывает,
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Дети. Это книга.
Кот. Угадали! Есть такая пословица : «Хорошая книга - лучший друг» . У меня много таких друзей - замечательных интересных книг. Как вы думаете, ребята, для чего нужны книги?
(Ответы детей.)
Кот. Ребята, вы сегодня пришли в библиотеку . Библиотека - это такое место , где живут разные книги. Иногда они ходят в гости, но всегда возвращаются на свое место. Как вы думаете, где книжки гостят?
Дети. Ребята берут их к себе домой, читают, рассматривают картинки, а потом возвращают книжки в библиотеку .
Появляется мышонок Митька.
Мышонок. Ой, куда я попал? Искал кухню, а попал.
Кот.. в библиотеку . Ты кто?
Мышонок. Меня зовут мышонок Митька. Я хотел утащить что-нибудь вкусненькое, а теперь вот голодным останусь.
Кот. Как это некрасиво! Если проголодался, приготовь себе еду, а не ищи, чтобы стянуть. Видишь, на полках книги стоят? В них есть много полезных советов : как обед готовить, как квартиру убирать, как за цветами ухаживать.
Мышонок. Ну-ка, ну-ка, посмотрю! Нет ли у тебя книжечки, как дом построить?
Кот. Есть.
Мышонок. А книжечка о том, как повеселиться, поиграть, песенки попеть и потанцевать у тебя есть?
Кот достает и показывает мышонку и ребятам книги «Полезные советы» , «Кулинария» , «Домашнему мастеру» , «Веселый час» .
Кот. Есть. Вот эти книжки, возьми и почитай.
Мышонок. Ой, какие они все разные! Ребята, объясните мне, пожалуйста, чем эти книжки отличаются?
Дети. Одни книжки толстые, другие тонкие, одни тяжелые, другие легкие, у некоторых обложка твердая, картонная, а у других мягкая, бумажная. В одних книжках есть стихи, в других рассказы, сказки или какие-нибудь полезные советы.
Кот. Это дело поправимое. Главное, чтобы у тебя желание научиться читать было. Вот и ребята читать еще только учатся. Они знают, что книги могут многому научить.
Мышонок. Я и так все знаю!
Кот. Эх, Митька, Митька, что-то ты много хвастаешься. Ребята, давайте-ка его проверим, согласны?
Игра «Назови профессию»
Кот. Скажи, кто музыку сочиняет?
Мышонок. Повар!
Дети. Нет, это - композитор!
Кот. Кто картины рисует?
Мышонок. Повар?
Дети. Нет, это - художник!
Кот. Кто скульптуры лепит?
Мышонок. Думаю, это повар.
Дети. Нет, это - скульптор!
Кот. Кто книги пишет?
Мышонок. Ну, уж это точно повар.
Дети. Нет, это - писатель!
Кот. А почему ты все время повара называл?
Мышонок. Потому что мне кушать очень хочется, пи, пи, пи!
Мышонок плачет, ребята его успокаивают, угощают печеньем, конфеткой.
Мышонок. Ура! Вы меня пожалели, покормили. Теперь все вы, ребята, и ты, кот Ученый, - мои лучшие друзья!
Кот. И мне очень хочется с вами подружиться и чаще встречаться.
Мышонок. Кот Ученый, дай мне все эти книги, я их разом прочитаю, я быстренько читать научусь.
Кот. Не торопись, Митька. Эти книги тебе понадобятся, когда ты немного подрастешь. А сейчас лучше вместе с ребятами запишись в библиотеку . Здесь тебе будут давать книги, которые написали детские писатели.
Мышонок. Как интересно! Писатели пишут книги, а я кто буду?
Кот. Ты будешь читателем.
Мышонок. А кто книжки мне выдавать будет?
Кот. Сейчас я позову библиотекаря . Познакомитесь, это. (имя, отчество библиотекаря ) .
Выходит библиотекарь , здоровается со всеми.
Библиотекарь . Дорогие мои, как я вам рада! Приходите сюда почаще! Я предложу вам самые лучшие книги. Они научат вас веселым и интересным занятиям, разовьют вашу память, сделают речь красивой, и в школе вам будет учиться интересно, радостно. Кто больше всех знает - отличные отметки получает! Недаром говорят : «Испокон века книга растит человека» . Сейчас, ребята, я расскажу вам, из каких частей состоит книга. Постарайтесь их запомнить.
Библиотекарь берет с полки книгу и открывает ее.
Библиотекарь . Книга состоит из листов. Посмотрите на этот лист : у него есть цифры с одной и с другой стороны. Цифры эти разные, потому что они обозначают номера страниц. У каждого листа две страницы. Самый первый лист книги называется титульным. На нем обычно пишется название книги и фамилия ее автора. Чтобы листы не распадались, их сшивают или склеивают между собой и закрепляют в обложку (в переплет) . Обложка защищает книгу и украшает ее. На передней части обложки, как и на титульном листе, красивыми крупными буквами пишут название книги и фамилию писателя. Когда книга стоит на полке среди своих подруг, виден только ее корешок. По нему можно узнать, что это за книга. Кто запомнил, из каких частей состоит книга, и может повторить их названия?
Мышонок. Я!
Мышонок рассказывает, путается.
Библиотекарь . Подожди-ка, мышонок. Чтобы тебе было легче запомнить, ребята сейчас изобразят тебе «живые книги» . Вы согласны?
Динамическая пауза «Живая книга»
Дети делятся на несколько групп (по желанию) . Каждая группа представляет одну книгу. Несколько детей встают друг за другом вплотную - это листы. Впереди встает еще один ребенок - это титульный лист. С правой стороны от них становится ребенок, который разводит руки в стороны, как бы обнимая листочки, - это переплет.
Трое детей берутся за руки : первый ребенок встает перед титульным листом спиной к нему, второй ребенок становится спиной к переплету, третий ребенок становится за последним листом (это передняя часть обложки, корешок и задняя часть обложки) . Ребята называют Митьке одну за другой части, из которых состоит их «живая книжка» . По команде ведущего (воспитателя, библиотекаря ) дети разбегаются, образуют новые группы, которые составляют другие книги.
Игра повторяется два-три раза.
Библиотекарь . Молодцы! А знаете, ребята, книжки иногда болеют, если с ними обращаются не очень аккуратно. Они становятся грязными, их листы рвутся. Как можно им помочь?
Дети. Книги надо беречь, не бросать где попало, а класть на полочку. Нельзя брать книгу грязными руками. Если попадется «больная» книжка, то надо постараться ей помочь - починить, подклеить.
Библиотекарь . Я приготовила для вас мои самые любимые книги. Это сказки А. С. Пушкина. Попросите своих родителей, воспитателей, взрослых вам их почитать. Потом мы с вами снова встретимся и вы расскажете, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
Мышонок. Мне, мне! Дайте мне книжку самому первому!
Кот. Ну что ты, Митька! Будь вежливым. Надо девочек вперед пропустить. Посмотри, какие они красивые и нарядные.
Библиотекарь выдает книги детям и прощается с ними. Дети благодарят библиотекаря и со всеми прощаются.
Дарья Воропаева
Федеральное государственное бюджетное дошкольное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД»
Управления делами Президента Российской Федерации
Воспитатель :
Волова Д. С.
Программное содержание :
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, слушать и слышать воспитателя.
2. Познакомить детей с профессией библиотекаря .
3. Воспитывать проявлять инициативу и любознательность.
С целю получения знаний о школе , о школьной библиотеке .
4. Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни , желание учиться в школе .
Предварительная работа.
1. Назначить время экскурсии
2. Игра «Из какой сказки предмет?»
3. Чтение сказок по желанию детей.
Дети вместе с воспитателем подходят к зданию школы .
Ребята, ответьте мне на один вопрос : без чего нет любой школы ?
Дети : - без классов, без звонка, без книг.
Правильно! А где в школе хранятся книги ?
Дети :- в библиотеке .
Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников ? Давайте пройдем в здание школы и посетим школьную библиотеку .
Дети входят в библиотеку
Кто знает что такое библиотека ?
Дети :- это место, где много книг, где хранятся книги.
Да, библиотека-это хранилище книг . Мы сейчас убедимся в этом.
И в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести :
3. Вопросы задавать по одному.
Ребята мы с вами пришли в школьную библиотеку . Здесь красиво, чисто и уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Ивановна .
(Дети знакомятся с библиотекарем , подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их)
-Библиотекарь : я работаю в библиотеке . А хотите, я вам расскажу в чем заключается моя работа?
Дети : очень хотим.
-Библиотекарь :- проходите, я вам расскажу про эту удивительную профессию.
Библиотекарь - это очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия » , что означает «книга» . У многих людей есть домашние библиотеки…
Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети.
Они знают все свои книги. Но есть и огромные хранилища книг - библиотеки . В Москве находится самая Главная Российская государственная библиотека , в которой собраны миллионы книг, старинных и современных .
Каждая библиотека –это целее города , длинные-длинны ряды книжных полок, которые тянутся там как улицы. Найти нужную книгу нам помогает библиотекарь . Каждая книга стоит на своем месте. В библиотеке есть очень интересные книжные выставки, посвященные важным интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей) .
Как называются люди, которые берут книги в библиотеке ? (читатели) У каждой книги есть свой номер из букв и цифр.
По этому шифру можно узнать адрес книги : полку где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесет тебе нужную книгу.
(показывает карточки)
Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами» .
Обратите внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (с ними аккуратно обращаются) .
Как нужно беречь книги? (не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать и не рисовать на них).
Библиотекарь :- Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой , давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все.
Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Вы должны ответить на наши вопросы.
(Когда дети будут давать правильный ответ - показывать книгу, из которой был взят вопрос).
1. кто из 3х поросят попросил самый прочный домик? (Наф-Наф)
2. Кого учила лиса ловить рыбу хвостом? (Волка) .
3. Кто помогал Буратино учиться? (Мальвина) .
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова :
1. По щучьему веленью, по моему хотенью.
(Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению» ).
2. Лети, лети, лепесточек, через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.
(Женя. В. Катаев «Цветик – семицветик» ).
Библиотекарь :- Ребята, наша экскурсия подошла к концу .
Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке .
Ребята благодарят за проведение экскурсии и прощаются с библиотекарем .
Публикации по теме:
Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе, работа с альбомом профессий. Задачи: Прививать детям любовь к книге, желание.
Мы с ребятами подготовительной группы ходили в библиотеку на мероприятие, посвященное дню матери. Ребята пригласили в библиотеку своих мам.
«Волшебный мир книг» Сегодня в теплый мартовский денек наша группа «Непоседы», ходила на свою первую экскурсию в библиотеку. Вместе с нами.
В рамках проекта «Книга-лучший друг» дети подготовительной группы посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Татьяна Алексеевна Балякина.
В рамках месячника празднования 71-й годовщины Великой Победы мы с детьми подготовительной группы совершили экскурсию в библиотеку нашей.