Об английском с любовью. Модальный глагол Can Модальный глагол can в английском языке упражнения
I Переведите на русский язык
знать ) him very well.
( родной язык ) .
( нуждаться ) help.
( обсудить ) these points later.
6. Let’s have fun (повеселиться)
( бумаги ) , but he managed to resend ( смог переслать ) them to me.
II
(drive a car) .
(next year) , потому что пойдет в школу.
6. Если ты можешь сделать (to make) (to get on with everyone) .
7. Никто (nobody)
8. Иногда (sometimes) , а иногда просто (just) занудой.
(to pay fare)
(to appear to be) предателем (Judas) - одиночкой. Я могу начать все заново .
11. Роковая женщин a может доставить много проблем тем , кто в нее влюбляется (fall in love with smn) .
(to surprise everyone) .
.
(İ think) , что смогу.
(in a year) .
(to visit) (to do) это .
18. Я смог купить (to buy) себе новый (new) (speak to) (any time) .
LET’S TRAİN YOUR KNOWLEDGE ON MODAL VERBS CAN/COULD/BE ABLE TO
I Переведите на русский язык
1. Mike can talk to him because he knows (знать ) him very well.
2. They can understand French. So you can speak your native language ( родной язык ) .
3. Can you call me at 5 p.m?-Yes, İ can.
4. My brother can come and help your İf you need ( нуждаться ) help.
5. Sorry, we cannot come to the party. We can discuss ( обсудить ) these points later.
6. Let’s have fun ( повеселиться ) . İ can sing and you can dance. That will be very funny.
7. She will be able to come to the meeting tomorrow.
8. He was not able to look at those papers ( бумаги ) , but he managed to resend ( смог переслать ) them to me.
9. They could talk to him but they didn’t want to.
10. Tomorrow İ will be able to finish this work.
II Переведите на английский с русского языка.
1. Я могу говорить по-английски. А ты можешь?
2. Мой папа не умеет водить машину (drive a car) .
3. Моя сестра не умеет писать и читать, но она сможет писать на следующий год (next year) , потому что пойдет в школу.
4. Я не могу говорить с этим занудой, он такой скучный и медлительный (тугодум).
5. Он не может подождать немного, потому что он очень нетерпеливый человек. Он настоящий любитель риска (бесшабашный).
6. Если ты можешь сделать (to make) своих врагов своими друзьями, то ты всегда сможешь быть в ладу со всеми (to get on with everyone) .
7. Никто (nobody) не хочет танцевать с ней, сегодня она девушка без кавалера. Можешь ты с ней потанцевать?
8. Иногда (sometimes) он может быть общительным человеком , а иногда просто (just) занудой.
9. Обычно он платит за проезд (to pay fare) , но иногда он ездит «зайцем».
10. Если мой близкий друг окажется (to appear to be) предателем (Judas) и сплетником, то я стану волком - одиночкой. Я могу начать все заново (to start everything all over again) .
11. Роковая женщин a может доставить много проблем (to bring a lot of troubles to) тем , кто в нее влюбляется (fall in love with smn) .
12. Бой-баба может доминировать над мужчинами и быть очень энергичной и агрессивной.
13. Только такой эксцентричный человек, как он, может так меня удивить (to surprise everyone) .
14. Перекати поле – это человек, который может несколько раз поменять место жительства (to change places of living several times) .
15. Ты сможешь сделать эту работу завтра? – Думаю (İ think) , что смогу.
16. Мы сможем уехать в Лондон через год (in a year) .
17. Вчера я не смог навестить (to visit) его и поговорить с ним, но сегодня я могу сделать (to do) это .
18. Я смог купить (to buy) себе новый (new) телефон. Теперь я могу говорить (speak to) с моими друзьями в любое время (any time) .
Игровые приемы для отработки употребления глагола can. 2 класс.
Данные игровые приемы способствуют высокой активности учащихся, готовность и желание принять участие в игре помогают формированию прочных знаний по изучаемой теме.
«Правда-неправда»
Цель – отработка употребления глагола can в утвердительных и отрицательных предложениях.
Оборудование – картинки по теме «спорт».
Сценарий игры:
Учитель показывает учащимся картинки с изображенными на них людьми, занимающимися различными видами спорта. Показывая картинку, учитель говорит что умеет делать изображённый на ней человек. Если учитель прав, дети говорят: «Yes, he/she can». Если учитель неправ, дети говорят: «No, he/she can`t».
«Удивись»
Цель – отработка употребления глагола can в вопросительных и утвердительных предложениях.
Сценарий игры:
Учащийся (водящий) придумывает предложение о том, что он умеет делать. Например: I can swim. Задача остальных выразить удивление: Can you? (можно проводить по цепочке, в режиме P.1, P.2, P.3…).
«Угадай»
Цель – отработка употребления глагола can и лексики по теме «спорт».
Сценарий игры:
Водящий становится спиной к классу. Актёр изображает какую-то спортивную игру. Ведущий отгадывает, что это за игра (каким видом спорта он умеет заниматься), задавая вопросы: «Can he/she …?» Класс хором отвечает на вопросы ведущего: «Yes, he/she can» или «No, he/she can`t».
«Умеет/не умеет»
Цель – тренировка употребления глагола can.
Оборудование – картинки с изображением людей, выполняющих различные действия.
Сценарий игры:
На доске чертится таблица, состоящая из двух колонок:
He/she can …
He/she can`t…
Рядом приводится список глаголов действия. Например: jump, fly, swim…
Учитель показывает изображения людей, выполняющих какое-то действие, дети составляют по ним предложения, подходят к доске и записывают в соответствующую колонку таблицы.
«Кубики»
Цель – отработка глагола can и лексики по теме «спорт».
Оборудование – кубик, на гранях которого изображены различные предметы для занятий спортом (лыжи, мяч, коньки …).
Сценарий игры:
Дети подбрасывают кубик и, глядя на картинку, говорят умеют они это делать или нет, затем задают вопрос следующему учащемуся, передавая ему кубик.
P.1 – Skate. I can skate. P.2 , can you skate?
P.2 – I can`t skate. (подбрасывает кубик).Swim. I can swim. P.3 ,can you swim?...
6. «Lazy-bones»
Цель – первичное закрепление употребления отрицательных предложений с глаголом can.
Сценарий игры:
Учитель просит учащихся выполнить какое-то действие, а они говорят, что не умеют это делать. Например:
T.- Please, dance.
P.- I can`t dance.
7. «Nonsense»
Цель – тренировка употребления глагола can в отрицательных предложениях.
Оборудование – звёздочки.
Сценарий игры:
Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «Cats can fly». Ученики поправляют фразы, которые неправильны с их точки зрения. За правильное исправление ученик получает звёздочку. Побеждает тот, у кого в конце игры на парте больше звёздочек.
«Climb the tower»
Цель – тренировать умение переводить с русского языка на английский разные типы предложений с глаголом can.
Оборудование – рисунок с изображением башни; цифры 1, 2, 3; предложения.
Сценарий игры:
Класс делится на три группы. На доску вешается рисунок с изображением башни со ступеньками. Количество ступенек зависит от количества предложений. Карточки с цифрами, соответствующими каждой команде, ставятся на первую ступеньку башни. Карточки с предложениями лежат на столе учителя, написанным вниз. Представитель от каждой команды берёт карточку с предложением и обсуждает с командой перевод предложения. В случае удачного перевода, команда передвигается на одну ступеньку вверх. Если ответ неверный, команда остаётся на той же ступеньке. Выигрывает та команда, которая первой поднялась на вершину башни.
Предложения для перевода:
Я умею петь.
Крокодилы умеют плавать.
Кошки не умеют летать.
Медведи умеют прыгать?
Слоны умеют танцевать?
Сегодня мы начнем изучать категорию модальности. В нее входят глаголы, которые не являются действиями, а позволяют обозначить оттенки основных событий. С их помощью выражается желание, возможность, запрет или разрешение указанного действия. На сегодняшнем занятии мы разберем, что и когда призван обозначать модальный глагол can в английском языке. Это самый многозначный и часто встречающийся в разговорах представитель этой группы. Рассмотрим его построение, применение и другие грамматические нюансы.
В целом, применять этот глагол несложно, поэтому принцип образования фраз с can содержат даже учебники для малышей. Конечно, для детей отбирают только самые простейшие конструкции, но и усложненные комбинации не представляют трудности для более взрослых людей.
Настоящее время
В утвердительном предложении составное сказуемое имеет вид «can + инфинитив ». Важно заметить, что в данном случае инфинитивы всегда используются без to.
- Nick can run fast – Ник умеет бегать быстро.
- My sister can cook a cake – Моя сестра умеет готовить торт.
Спряжение глагола can в настоящем времени одинаково для всех лиц имен существительных и местоимений: он никогда не меняет своего вида и не присоединяет никаких окончаний. По значению данная форма глагола может выражать события настоящего или будущего (ближайшего).
- My relatives can meet me at the railway station tomorrow – Мо родственники смогут завтра встретить меня на вокзале.
- She can call them today – Она может позвонить им сегодня.
Модальные глаголы не требуют участия вспомогательных слов, так как по сути сами ими являются. Поэтому вопросительные и отрицательные контексты они создают самостоятельно.
В вопросах составное сказуемое разбивается, и can переезжает в начало предложения. Если же во фразе присутствуют специальные вопросительные слова, то они всегда предшествуют модальному слову.
- Can you bring the book ? – Вы можете принести эту книгу?
- When can they arrive to us? – Когда они смогут приехать к нам?
Для отрицания главного глагола can присоединяет частицу not, образовывая комбинацию cannot или сокращенно can’t. Обратите внимание на слитное написание официальной формы.
- My wife cannot drive a car – Моя жена не умеет водить машину.
- I can ’t cook lamb chops – Я не смогу приготовить бараньи отбивные.
Иногда глагол can используется в английском языке для построения вопросительно-отрицательных фраз. Они применяются в разговорной речи, так как несут эмоциональный оттенок.
- Can ’t your child warm up food in the microwave ? – Разве твой ребёнок не может разогреть еду в микроволновой печи?
- Can ’t they send me the fax ? – Разве они не могут послать мне факс?
Прошедшее время
Официально грамматика выделяет для данного модального слова три формы.
Про сослагательное наклонение пока умолчим, так как это очень сложный грамматический комплекс, а вот конструкции прошлого рассмотрим.
Для прошедшего характерны все те же формы конструкций, что и в настоящем, только can трансформируется в could. Модальное слово по-прежнему одинаково для всех лиц и чисел.
- I could play basketball very well when I was a teenager – Я мог играть в баскетбол очень хорошо, когда я был подростком.
- Could he read when he was five ? – Он умел читать, когда ему было 5 лет?
- My friend could not (couldn’t) pass the exam – Мой друг не мог сдать экзамен.
- Couldn ’t she call me ? – Разве не могла она позвонить мне?
Зачастую в прошедшем времени вместо could используют глагол manage (форма пр.– managed). Его значение – «удалось, получилось». Обратите внимание, что в данном случае инфинитив будет употребляться уже с частицей to.
- The exam was difficult but I managed to pass it – Экзамен был трудный, но мне удалось сдать его.
- She trained hard and she managed to break the world record – Она много тренировалась, и у нее получилось побить мировой рекорд.
Отметим, что иногда встречается использование can и could в сочетании с перфектным инфинитивом, т.е в комбинации can /could + have + причастие II . Подробнее об этом поговорим чуть позже, когда будем обсуждать случаи употребления.
Будущее время
Модальный глагол can в английском языке официально не может употребляться в будущем времени, т.е. к нему нельзя добавить will. Да, с его помощью можно обозначить оттенки будущности, как в Present Simple , но не более того.
Мы можем воспользоваться can для обозначения возможностей, которые у нас уже есть, но мы планируем воспользоваться ими в будущем. Если же, речь идет о том, что нами только будет освоено или получено, то необходимо заменить can на его эквивалент to be able to. Это выражение переводится, как «мочь, быть в состоянии что-либо сделать» и может употребляться во всех временных формах: past , present и future .
- My father is able to solve any problem – Мой отец в состоянии решить любую проблему.
- Jack was able to dial the number and call the police – Джек был в состоянии набрать номер и позвонить в полицию.
Однако, чаще всего эту комбинацию используют для выражения именно будущих событий.
- We will be able to move to Spain in three years – Мы сможем переехать в Испанию через 3 года.
- Next year I will be able to speak English fluently – В следующем году я смогу бегло говорить на английском языке.
Оборот to be able to также может использоваться для выражения вопроса или отрицания.
- Will you be able to pay for second vocational education ? – Вы будете в состоянии оплатить второе профессиональное образование?
- They will not (won’t) be able to buy a new model of this car – Они будут не в состоянии купить новую модель этой машины.
Мы разобрали, как используются модальные глаголы can, could и to be able to в предложениях разного типа. Теперь поговорим об их смысловом значении.
Глагол can в английском языке – когда и зачем употребляется?
В предисловии к материалу мы уже отмечали, что данный глагол многозначен. Подробно рассмотреть все ситуации его употребления нам поможет таблица, данная ниже. В ней же приведем примеры конструкций и их перевод.
Применение can |
||
Ситуация |
Примеры |
Перевод |
1. Указание навыков, способностей, умений.
Выражение возможности совершений действий, связанных с умственными способностями или физическими достижениями. Can указывает на обобщенные, регулярные или периодические действия. Если из контекста предложения понятно, что речь идет о единичном случае, то лучше заменить can на сказуемое с be able to. |
My sister can dance like a professional. | Моя сестра умеет танцевать, как профессионал. |
Is she able to dance in the concert today? | Она может танцевать в сегодняшнем концерте? | |
We cannot bake a banana pie. | Мы не умеем печь банановый пирог. | |
They will be able to move to London soon. | Они скоро смогут переехать в Лондон. | |
My son could not swim when he was seven. | Мой сын не умел плавать, когда ему было 7 лет. | |
Can you play a guitar? | Ты умеешь играть на гитаре? | |
She was not able to run at that moment. | В тот момент она была не в состоянии бежать. | |
I can play chess well. But last time I didn’t manage to win. | Я хорошо умею играть в шахматы. Но в прошлый раз мне не удалось победить. | |
2. Обозначение разрешения и запрета. В данной категории модальные глаголы can, may и must имеют схожие оттенки значений. Но, конкретно can обладает обобщенной спецификой, несет более разговорный характер, и чаще используется в вопросительных и отрицательных фразах. | Can I use your computer? Yes, you can . | Можно я воспользуюсь твоим компьютером? Да, пользуйся. |
The children cannot go out . | Детям нельзя идти на улицу. | |
You can go to the club after you clean the flat. | Ты можешь пойти в клуб после того, как уберешься в квартире. | |
Nobody can play with my toys! | Никому нельзя играть с моими игрушками! | |
She can come in . | Она может войти. | |
You can’t watch such films. | Тебе нельзя смотреть такие фильмы. | |
3. Выражение просьбы.
В этом значении могут использоваться модальные глаголы can, could , а также may, might . Причем прошедшие формы всегда выражают крайнюю степень вежливости и уважения. Оттенки значений различаются по степени формальности – can более разговорный вариант. Впрочем, в последнее время англичане все больше предпочитают употребление can вместо might. |
Could you open the window? | Не могли бы вы открыть окно? |
Mom, can I buy chips and cola? | Мам, можно я куплю чипсы и колу? | |
Could you give me a glass of water? | Не могли бы вы дать мне стакан воды? | |
Can I lend your pencil? | Могу я одолжить твой карандаш? | |
Dad, can I buy two games? | Пап, можно я куплю 2 игры? | |
Could you spell his name? | Не могли бы вы произнести его имя по буквам? | |
Can we go home? | Можем мы идти домой? | |
4. Указание объективной возможности, т.е. того, что теоретически возможно или запрещено. | You can read about this case in the newspaper. | Вы можете прочитать об этом случае в газете. |
We cannot cross the street here. | Мы не можем перейти здесь улицу. | |
He can find it on the Internet. | Он может найти это в интернете. | |
I couldn’t change the situation. | Я не мог изменить ситуацию. | |
5. Выражение сомнений, удивления, недоверия.
Для сомнений используют вопросы с can. А недоверие выражается отрицанием can’t, но крайняя степень недоверия выражена вопросом с could. |
Can it be true? | Неужели это правда? |
He can’t run faster than I can. | Да не может он бегать быстрее меня. | |
Could our son be in this club? | Разве мог наш сын быть в этом клубе? | |
Can she learn English herself? | Неужели она изучает английский самостоятельно? | |
6. Обозначение возможности выполнения действий в прошлом, предположение их или упрек в невыполнении.
Это как раз те случаи, в которых используется перфектный инфинитив и could. При этом отрицательные фразы несут оттенок невероятности событий. |
She could have told me about it. | Она могла бы рассказать мне об этом. (но не рассказала) |
He couldn’t have called you! | Он не мог позвонить тебе! (невероятно, чтобы он ей позвонил). | |
They could have gone to the theater, but they didn’t. | Они могли бы пойти в театр, но они не пошли. | |
The door was closed. Who could have closed it?
Jack could have closed the door; the neighbors’ say that they saw him. |
Дверь была закрыта. Кто бы мог ее закрыть?
Джек мог ее закрыть, потому что соседи говорят, что видели его. |
Тест на тренировку модального глагола Can.
Упражнение # 1
Задайте на английском следующие вопросы
1. Я могу здесь припарковаться?
2. Ты сможешь это сделать?
3. Ты меня слышишь?
4. Можно мне стакан воды?
5. Она может пойти с мальчиками?
6. Что я могу сделать?
7. Катя умеет водить? /машину/
8. Где я могу купить не дорогой айфон Apple?
9. Можешь подождать минутку?
10. Не подскажете, который час?
Правильные ответы к упражнению # 1
1. Can I park here?
2. Can you do this?
3. Can you hear me?
4. Can I have a glass of water?
5. Can she go out with boys ?
6. What can I do?
7. Can Kate drive?
8. Where can I buy a cheap iPhone?
9. Can you wait a moment, please?
10. Can you tell me the time?
Упражнение # 2
Скажите эти фразы на русском
1. Yes, you can.
2. I can take care of myself.
3. Write when you can.
4. Kangaroos can jump.
5. It can be complicated.
6. I can tell you.
7. The boys can run fast.
8. You can be anything.
9. Of course you can.
10. We can speak to each other.
Правильные ответы к упражнению # 2
1. Да, ты можешь.
2. Я могу позаботиться о себе сама.
3. Напиши, когда сможешь.
4. Кенгуру могут прыгать.
5. Это может быть сложно.
6. Я могу тебе рассказать.
7. Мальчики могут быстро бегать.
8. Ты можешь стать кем захочешь.
9. Конечно, ты можешь.
10. Мы можем поговорить друг с другом.
Упражнение # 3
Задайте вопросы с использованием Can
1. Что ты можешь сделать?
2. Ты можешь управлять самолетом?
3. Можешь проверить мой английский?
4. Могу я поговорить с мамой?
5. Можешь перезвонить мне?
Правильные ответы к упражнению # 3
1. What can you do?
2. Can you pilot a plane?
3. Can you check my English, please?
4. Can I talk to my mom?
5. Can you call me back?
Упражнение # 4
Найдите ошибки
1. She can to walk.
2. A dog cans bark.
3. I can’t understand what do you want.
4. He can speaks Japanese.
5. I can’t say this in English.
6. We can talking each other.
7. She does not skate.
8. I’m glad we can be friends.
9. Thankfully I can to work from home.
10. Let me know if we cans help.
Правильные ответы к упражнению # 4
1. She can walk.
2. A dog can bark.
4. He can speak Japanese.
6. We can talk each other.
7. She can’t skate.
9. Thankfully I can work from home.
10. Let me know if we can help.
Упражнение # 5
Составьте предложения используя can/can’t.
Переведите эти предложения на русский язык.
1. let’s / we /Yes, find a time / can Skype.
2. a good doctor / you / recommend / сan ?
3. find / can’t / my / I / keys.
4. now / a car / can / he / drive.
5. my / invate / can / friends / I ?
6. to / can’t / go / work / tomorrow /I.
7. you / please / email / can / when.
Правильные ответы к упражнению # 5
1. Yes, let’s find a time we can Skype.
2. Can you recommend a good doctor?
3. I can’t find my keys.
4. Now he can drive a car.
5. Can I invate my friends?
6. I can’t go to work tomorrow.
7. Please, email when you can.
Перевод
1. Да, давайте найдем время, когда мы сможем пообщаться в скайпе.
2. Можете ли вы порекомендовать хорошего врача?
3. Я не могу найти свои ключи.
4. Теперь он может водить машину.
5. Могу ли я пригласить своих друзей?
6. Я не могу пойти завтра на работу.
7. Пожалуйста, напишите, когда сможете.
Упражнение # 6
Скажите на английском следующие предложения
Упражнение # 7
Вставьте can/can’t
1. They _____ find what is wrong.
2. We _____ meet tomorrow if you want.
3. I _____ remember lyrics.
4. It’s really dark here, I _____ see anything.
5. You _____ clean your room.
6. A baby _____ talk.
7. You _____ be happy.
8. Sorry I _____ today.
9. You _____ pay me now.
10. You _____ park your car here, it’s forbidden.
Правильные ответы к упражнению # 7
1. They can find what is wrong.
2. We can meet tomorrow if you want.
3. I can’t remember lyrics.
4. It’s really dark here, I can’t see anything.
5. You can clean your room.
6. A baby can talk.
7. You can be happy.
8. Sorry I can’t today.
9. You can pay me now.
10. You can’t park your car here, it’s forbidden.
Упражнение # 8
Составьте предложения с can/ can’t то, что вы умеете/не умеете делать.
Примеры: speak English: ….. I can speak English.
drive a car ….. I can’t drive a car.
1. swim …..
2. play tennis …..
3. make a coffee …..
4. use a computer …..
5. skate …..
6. cook …..
7. sing …..
9. think …..
10. dance …..
Правильные ответы к упражнению # 8
1. I can swim.
2. I can’t play tennis.
3. I can make a coffee.
4. I can use a computer.
5. I can skate.
6. I can cook.
7. I can’t sing.
9. I can think.
10. I can’t dance.
He can fix it.
He can’t fix it.
Can elephants fly?
Can I get a green card?
I can’t live without you.
Can this car do 250 km/h?
We can see the tower from our hotel.
Правильные ответы к упражнению # 10
Can elephants fly?
Elephants can fly.
Elephants can’t fly.
Can I get a green card?
I can’t get a green card.
I can get a green card.
I can’t live without you.
Can I live without you?
I can live without you.
Can this car do 250 km/h?
This car can do 250 km/h.
This car can’t do 250 km/h.
We can see the tower from our hotel.
Can we see the tower from our hotel?
We can’t see the tower from our hotel.
С нуля!
Lesson Thirteen - Урок 13
Внимание! Возможно, уже 1 марта на месте этого курса будет новый уникальный курс английского (специально для этого сайта). Поэтому, подготовьтесь к этому событию, потому что начать придётся с самого начала! Учить не всё придется, если вы уже далеко ушли, но читать надо будет с самого начала, иначе не поймёте, откуда что взялось.
Модальный глагол Can
I Can Ride a Donkey Я умею ездить на осле
Pronunciation - Произношение
Прочитав заголовок, мы недоумеваем и у нас с губ срывается: Ездить на осле? Произнесите:
Ездить на ос ➚ ле? - Riding a ➚ donkey?
Эксцентричный мистер Блисс сел в ярко-желтый автомобиль и сразу помчался. А мы забеспокоились:
Can he ➚ drive? - Он может водить машину?
➚ Can he? - Может?
➚ Really? - Точно?
Word - Слово
Глагол can переводится как мочь , уметь . Очень нужное слово. И простое, хотя его и называют "особым" глаголом. Первая особенность в том, что в настоящем времени у can одна форма для всех лиц. Второе: can работает в паре с обычными глаголами, при этом они используются без частицы to .
I can swim. - Я умею плавать.
You can play chess. - Вы умеете играть в шахматы.
She can cook well. - Она может хорошо готовить.
They can ski. - Они могут кататься на лыжах.
Can прежде всего сообщает о физических способностях и об умении что-либо делать.
We can see and hear. - Мы можем видеть и слышать.
Birds can fly. - Птицы могут летать.
You can speak Russian. - Вы можете говорить по-русски.
Can выражает также желание, возможность и моральное право что-либо предпринимать или не предпринимать.
Can you wait? - Вы можете подождать?
I cannot forgive her. - Я не могу простить ее.
You can take this money. - Можете взять эти деньги.
А мы возьмем глагол ride (ездить) и поведаем, что каждый из нас умеет кататься на велосипеде.
The Simple Present
Простое настоящее время |
|
The Singular | The Plural |
I can ride a bicycle. | We can ride a bicycle. |
You can ride a bicycle. | You can ride a bicycle. |
He can ride a bicycle. | They can ride a bicycle. |
В вопросах can просто "выносится" в начало предложения. Для отрицательного ответа ставим после глагола частицу not : образуется одно слово cannot ["kænot].
Can you help me? - Вы можете помочь мне?
Yes, I can. - Да, могу.
Can he come now? - Он может прийти сейчас?
No, he cannot. - Нет, не может.
Can they stay for a day? - Они могут остаться на день?
No, they cannot. - Нет, не могут.
Quotation - Цитата
В Евангелии от Матфея (гл. 10, ст. 28) нам советуют не бояться людей: ибо они могут убить только тело, они не могут убить душу.
Do not be afraid of people. They can only kill the body. They cannot kill the soul.
Discussion - Обсуждение
Мысль о поездке верхом или за рулем англичане выражают короче, чем мы, они обходятся без предлога: ride а bicycle (ездить на велосипеде), drive а car (ездить на машине, водить машину). В общем-то, drive не требует, чтобы после него ставилось car .
Не can drive. - Он умеет водить машину.
Не drives fast. - Он ездит быстро.
Не drives to work and back home. - Он ездит на работу и обратно домой на машине.
I like driving. - Я люблю водить машину.
Чуть ниже один "герой" будет уверять, что он отлично лазает по деревьям. По-английски в этой фразе предлог тоже не нужен. Не can climb trees.
Conversation - Разговор
Тему глагола can и геройства продолжают Ру и Тигра, потом к ним присоединяются Пух и Пятачок. Все это герои из книги Алана Милна "The World of Pooh". We know it in translation as "Винни-Пух и все, все, все".
A Champion of Climbing Trees
Чемпион по лазанию на деревья
Roo: | What can Tiggers do? | |
Tigger: | Oh, they can do everything. | |
Roo: | Can they fly? | |
Tigger: | Yes, they can. | |
Roo: | Can they fly as well as Owl? | |
Tigger: | Yes. Only they do not want to. | |
Roo: | Why? | |
Tigger: | Well, they do not like it. | |
Roo: | Well, can they jump as far as Kanga? | |
Tigger: | Yes. When they want to. | |
Roo: | I love jumping. Let"s see who can jump farthest, you or me. | |
Tigger: | I can. But we have no time now for jumping. | |
Roo: | I can swim. I love swimming. Can Tiggers swim? | |
Tigger: | Of course they can. Tiggers can do everything. | |
Roo: | Can they climb trees better than Pooh? | |
Tigger: | Climbing trees is what they do best. Much better than Pooh. | |
Roo: | Can they climb this pinetree? | |
Tigger: | Of course they can! You can sit on my back and watch me. | |
Roo: | Oh, Tigger... It is great, Tigger! | |
Tigger: | Up we go! Now you see how Tiggers climb trees... Of course it is not easy... And then you must come down, of course. Backwards... And it is difficult... | |
(After a while Pooh and Piglet come along. They see Roo and Tigger sitting on a branch of the pinetree.) |
||
Piglet: | Hello, Roo! What are you doing there? | |
Roo: | We cannot get down, we cannot get down! It is such fun! Tigger and I are living in a tree, like Owl! |
Words - Слова
owl - сова; jump [ʤʌmp] - прыгать; difficult ["difikǝlt] - трудный; branch - ветка.
Notes - Примечания
1. В разговоре идет постоянное сравнение с помощью better ["betǝ] (лучше), best (лучше всего, больше всего), а также оборота as ... as (так же, как). Far (дальний, далеко) имеет форму farthest ["fɑ:ðist] (самый дальний, дальше всего) в превосходной степени.
Tigger says that he can fly as well as Owl. - Тигра говорит, что он может летать так же хорошо, как Сова.
Can he jump as far as Kanga? - Он может прыгнуть так же далеко, как Канга?
Не says that he can climb trees better than Pooh. - Он говорит, что может лазить по деревьям лучше, чем Пух.
Не does everything much better than other animals. - Он делает все намного лучше, чем другие звери.
Climbing trees is what he does best. - Лазить по деревьям - это то, что он делает лучше всего.
Let"s see who can jump farthest, Roo or Tigger. - Давайте посмотрим, кто прыгнет дальше, Ру или Тигра.
2. Существительное back (спина) и наречие backwards ["bækwǝdz] (в обратном направлении, назад) однокоренные. Back встречалось нам в составе horseback . Само по себе оно может быть наречием назад , обратно .
Roo climbed the tree on Tigger"s back. - Ру залез на дерево на спине Тигры.
It is more difficult to climb backwards. - Лезть в обратном направлении трудней.
Не rides on horseback. - Он ездит верхом.
When will they come back? - Когда они вернутся?
Word - Слово
Нам уже известен глагол like
(любить). И вот "появляется" love
- тоже любить
. В чем разница?
Ответ: Like
ближе к русскому нравиться
.
I like jam. - Я люблю варенье.
We like him. - Он нам нравится.
Love выражает "настоящую" любовь. Слово может быть также существительным. Вспомним историю о Ромео и Джульетте и даже процитируем одну строчку из оригинала.
Romeo loves Juliet. - Ромео любит Джульетту.
It is my lady, о, it is my love! - Вот госпожа моя, о, вот моя любовь!
Кенгуренок Ру восторженно заявляет, что он любит прыгать и, чтобы сохранить более "сильное" значение love , добавим в перевод очень . Можно также использовать русский глагол обожать .
I love jumping! - Я очень люблю прыгать!
Pooh loves honey. - Пух обожает мед.
Discussion - Обсуждение
Слово jumping образовано от глагола jump , от его основы, к которой мы присоединили -ing . И получилось, если буквально, прыгание . Таким способом образуется целый ряд занятий-развлечений, например, swimming (плавание), drawing (рисование).
Не всегда удается перевести одним словом эти английские "образования". Передайте смысл - русским глаголом, существительным, набором слов.
Не likes driving. - Он любит водить машину.
I like walking. - Я люблю ходить пешком.
They like climbing trees. - Они любят лазить на деревья.
Stop talking! - Перестаньте разговаривать!
Поставим свое любимое (или нелюбимое) занятие в начало предложения, оно выполнит роль подлежащего. Поставим после сказуемого - оно будет дополнением.
Jogging is Tim"s favourite sport. - Бег трусцой - любимый спорт Тима.
Sailing is for brave people. - Плавание под парусом - для смелых людей.
She does not like dancing. - Она не любит танцы.
Не hates cooking. - Он ненавидит готовить (еду).
Рассмотрим более трудный пример, где целый набор слов, включая глагол с окончанием -ing , сообщает о каком-то занятии, действии.
Tim hates getting up early
. - Тим ненавидит вставать рано.
(Если буквально: вставание рано.)
Не likes showing the way to strangers
. - Он любит показывать дорогу приезжим.
(Буквально: показывание дороги приезжим.)
Question - Вопрос
Винни-Пух, увидев Ру и Тигру на сосне, спрашивает: What are you doing there?
Почему он не спросит так, как мы учили: What do you do there?
На этот вопрос мы обязательно ответим в следующем уроке. Пока что просто переведем эту реплику и ответ Ру русским настоящим временем.
What are you doing there? - Что вы там делаете?
We are living in a tree! - Мы живем на дереве!
Еще вопрос: Почему in a tree
, а раньше, про яблоки, было on a tree
?
Ответ: On a tree
- это на "поверхности" дерева, на вершине, на ветках. Но вот совы и белки, в представлении англичан, живут в дереве - в кроне, в дупле, как внутри дома.
There are cones on the tree. - На дереве шишки.
Squirrels live in trees. - Белки живут на деревьях.
Conversation - Разговор
Мы снова заблудились - там же в Лондоне. Can you в просьбе соответствует вежливому Не могли бы вы ... Обратимся к полицейскому (policeman), чтобы он показал нам дорогу к Крепостному мосту.
We: | Excuse me, can you show me the way to Tower Bridge? | |
He: | Yes. It is that way to the right. | |
We: | Can I get there by bus? | |
He: | Certainly. Take number twenty. | |
We: | Is it far if I walk? | |
He: | No. It is just a ten minute walk from here. | |
We: | Thank you. | |
He: | You are welcome. |
Notes - Примечания
This way означает сюда , that way - туда . Наречие certainly ["sǝ:tnli] - это конечно . Полицейский уверен, что до моста можно дойти за десять минут; если буквально, а ten minute walk - это десятиминутная прогулка .
Grammar - Грамматика
Помните, про гусей: они улетели. They flew off. А Ру с Тигрой не могут слезть. They cannot come down.
В русском языке мы придаем глаголу новые значения с помощью приставок: при шел, у шел, пере шел, на шел, во шел... В английском эту же задачу выполняют частицы (наречия) up , down , in , off ...