Повторение вычисления с обыкновенными и десятичными дробями. Урок-повторение "действия с десятичными дробями". Разряды в десятичных дробях
ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»
Действия с десятичными дробями
(открытый урок математики)
Материал подготовлен
учителем математики
Дружининой О.В.
2014 год
Класс: 8
Тема: Д ействия с десятичными дробями
Тип урока : урок повторения изученного
Цели урока :
Цель урока:
Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями .
Задачи урока :
Повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
Развивать умения выполнять действия (сложение и вычитание) десятичных дробей, нахождение части от числа;
Воспитывать целенаправленность внимания (коррекция внимания),
терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
Организация начала урока
I . Организационный момент:
а) Взаимное приветствие.
II . Эмоциональная минутка.
Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».
Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.
Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу
Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,
Давайте все, поднимем руки вверх.
Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?
Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)
- III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».
Цель: проверка готовности учеников к уроку.
Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, на доске на ватмане изображение королевства десятичных дробей).
Тема нашего урока “ Действия с десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, умножать, делить, вычитать, сравнивать десятичные дроби. Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)
Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные (слайд)
Эти знания нам сегодня очень пригодятся, потому что мы сегодня побываем в Королевстве. Это королевство необычное, называется Королевство Десятичных дробей. (В Европе десятичные дроби появились в 16 веке, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584 г.)
- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)
- –
Добрый день, мои друзья,
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху.
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга,
Пекарни, псарни, города?
Все дроби эти – ох, беда!
Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет богатства в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.
Экзамен (устный счет)
Выбрать и назвать все десятичные дроби: 56; 1,2 5, 478 3 0, 009 2 7,631 9,508 1, 1 5,05 (Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя» и т.д.) (слайд)
Выполнить умножение и деление дробей на 10,100, 1000 (предварительно проговорив правило)
8,9 х10= 0,2х100=
0,47х100= 6,307х1000=
51,03:10= 6,8х100=
0,2х100= 13,6:10=
0,163х1000= 3,1х100=
64:100= 56,1:100=
9,6 10 = 0,96 0,81 10 = 0,081
50,08 10 = 500,8 8 640 100 = 86,40
8 331 100 = 83,31 100,8 100 = 10 080
19 000 1 000 = 19 81 1 000 = 81 000
75,28 1 000 =74 580 11,6 10 = 116
Решить задачу (устно) В средней полосе дуб живет до
1000 лет. Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет жизни дуба. Сколько лет живет береза? (Как находим часть от числа?)
Браво, о наимудрейшие счетоводы! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.
- Задание вам будет такое . Принцессе на свадьбу нужно будет сшить платье. А вот сколько взять материала, вы узнаете, разгадав этот квадрат
5,9
6,3
3,6
2,3
2,7
0,9
3,7
4,1
1,4
Из I строчки выберите наименьшее число.
Из II строчки выберите наибольшее число.
3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.
А теперь сложите все 3 числа: 3,6+2,7+3,7=10 м ткани нужно (решение примера у доски, остальными в тетради)
- Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать выгоднее?
1 купец 2 купец
0,65 р. 0,72 р.
7,8 р. 7,80 р.
65,18 р. 65,8р.
134,21р. 1342,1р.
Ответ: выгодней покупать у первого купца.
- Задание 3
Выполнить вычисления и определить, что именно находили (работа у доски и в тетради)
961,4 т:23= 2) 12,703км х 28=
Расстояние до соседнего королевства
Вес урожая пшеницы
Стоимость килограмма огурцов
- Физминутка
– Вы, наверное, устали?
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
– Зарядка для глаз «Инопланетянин»
Из каких геометрических фигур состоит инопланетянин?
Отдохнули немного? На свадьбу приедет около 600 гостей из других городов королевства, они поедут на поездах. Помогите мне определить расстояние между этими городами. –
Решение задачи Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 72,5 км/ч, скорость другого – 59,5 км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему равно расстояние между городами?
Задачу решают в тетради с вопросами, учитель записывает на доске.
1) Чему равна скорость сближения?
72,5 км/ч +59,5 км/ч=132 км/ч
2) Чему равно расстояние между городами?
132км/ч х 2ч=264 (км)
Ответ: 264 км
Самостоятельная работа учащихся
(Король достает свиток и читает указ)
– Написал сейчас для вас
Королевский я указ.
Каждому дано заданье
Вам оно не в наказанье,
Обмозгуйте, покрутите,
И итог мне подведите.
Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- (в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают высоту дерева, глубину озера и т. д.) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.
А) Вычислить высоту сосны 1,49 х 17=25,33м Вадик
В) вычислить высоту дворца 2,345 х18=42,21 м Илья
Г) найти высоту ели 2,47 х19=46,93м Рома
Д) найти высоту памятника 156,38-149,27=7,11 м Максим
Е) определить высоту фонтана 41,82:17=2,46 м Петя
Ж) определить высоту колеса обозрения 1592,97: 29=54,93 Рита
З) найти глубину колодца 132:24=5,5м Катя
И) найти высоту церкви 91,8: 15 =6,12м Артем
К) найти высоту моста 172,5:46=3,75м Стеша
-
– Счетоводы-молодцы,
Потрудились вы на славу
Мне и судьям на забаву.
Вы же в счете удальцы!
И, конечно, без сомненья
Будет вам вознагражденье.
(Награждение всех участников: самым активным – Орден шелкового умника красного цвета (выставляется 5), другим – орден Шелкового умника зеленого цвета (в журнал 4)
Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить . Мешочки знаний
- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок
Если были небольшие затруднения, то мешок средний.
Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек (дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)
Король:
– С такими финансистами, друзья,
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!
(Снимает корону)
III Домашнее задание
Подведение итогов
Каждый корреспондент представляется и задает вопрос.
Корреспондент журнала «Колобок».
Вопрос 1. Читатели журнала спрашивают, верно ли, что существуют какие то волшебные правила деления и умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. В чем они заключаются?
Вопрос 2. В редакцию пришло письмо от друзей Винни-Пуха. Они обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 1,4 раза медленнее, чем Винни-Пух. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух в этот день? Помогите Винни-Пуху.
Решение: Винни-Пух - ?
Пятачок - ? в 1,4 раза меньше
Пусть Х банок съест Пятачок
1,4х + х = 12
2,4х = 12
х + 12: 2,4
х = 5 1,4 5 = 7
Ответ: 5 банок съест Пятачок, 7 банок съест Винни-Пух.
Корреспондент журнала «Деньги».
Вопрос 1. Каждое государство имеет свою собственную денежную единицу. В России – это 1 рубль, в США – 1 доллар. 1 копейка – 0,01 рубля; 1 цент – 0,01 доллара. Людям часто приходится обменивать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 28,8 рубля. Сколько российских денег надо заплатить за 10, 100, 1000 долларов?
(288 рублей; 2880 руб.; 28800 руб.)
Вопрос 2. Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америке он стоит 2000 долларов?
Решение: 28,8 2000 = 57600 (руб.)
Ответ: в России компьютер будет стоить 57600 рублей.
Корреспондент журнала «Вокруг света».
Помогите юным географам из клуба «Планета» решить задачи:
Вопрос 1. Самые высокие вершины в Европе – Эльбрус и Казбек на Кавказ и Монблан в Западных Альпах. Высота Эльбруса, а Монблан ниже Эльбруса на 0,835 км. Какова высота Казбека, Монблана?
Решение: Эльбрус - ? 5,642 км.
Казбек - ? на 0,609 меньше Эльбруса
Монблан - ? на 0,835 меньше Эльбруса
5,642 – 0,609 = 5,033 (км) высота Казбека
5,642 – 0,835 = 4,807 (км) высота Монблана
Ответ: высота Казбека 5,033 км, высота Монблана 4,807 км.
Вопрос 2. Стая птиц, улетая на зимовку, 2 часа летела со скоростью 50,4 км/ч и 3 часа со скоростью52,3 км/ч. Найдите среднюю скорость движения стая за эти 5 часов.
Решение: 1) 2 * 50,4 + 3 * 52,3 = 257,7 (км) путь за 5 часов.
2) 257,7: (2+3)= 51,54 (км/ч) средняя скорость
Ответ: средняя скорость движения 51,54 км/ч.
4) Корреспондент журнала «Человек и закон»
Вопрос 1. Читатели журнала хорошо знают правовые законы нашего государства. Они хотели бы знать, выполняется ли в математике переместительный и сочетательный законы умножения десятичных дробей?
Приведите примеры.
Вопрос 2. Недавно на таможне, при досмотре личных вещей одного мужчины, была обнаружена палитра неизвестного художника. Таможенники просят вас, ребята, расшифровать фамилию художника, чтобы выяснить какую ценность представляет картина
0,31 1,09 600
Т И Н
0,89 535 40,37
В Е С
0,5 + 12,38 + 11,5 + 7,62 + 8,37 (40,37 – С)
1,55:5 (0,31 – Т)
7 * 0,3 – 1,01 (1,09 – И)
3,875 * 10,35 *0 * 5 + 0,89 (0,89 – В)
0,535 * 100: 0,1 (535 – Е)
4,99: 0,01 + 101 (600 – Н)
5) Корреспондент журнала «Веселые картинки».
Читатели журнала – маленькие дети. Часто в своих письмах они просят нас рассказать о дробях. Что вы о них знаете, ребята?
Урок математики в 6 классе. (ФГОС)
Тема. Действия с десятичными дробями. Повторение.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Десятичные дроби», повторение изученного в 5 классе.
Цели: формирование УУД.:
Личностные.
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
устойчивый познавательный интерес;
Предметные.
Читать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие деления десятичных дробей при решении задач
Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
Ставить цели деятельности на уроке,
Планировать пути достижения цели;
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств обыкновенных дробей.
Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера.
Учебная деятельность учащихся.Формирование метапредметных универсальных учебных действий.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
I Организационный этап
Мотивация изучения темы урока
Целеполагание
Вступительное слово учителя.
Какие дроби мы изучаем?
Какие действия мы умеем с ними выполнять?
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Под руководством учителя ставят цели урока.
Планируют пути их достижения.
Повторяют ранее полученные знания.
дети называют знакомые понятия.
Дети предлагают варианты ответов.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учатся правильно вести себя, слушать учителя, поднимать руку, слушать товарища.
Выражают свои мысли в устной форме.
II. Повторение. Устный счет
задание вычислить примеры устно. Следим за ответами одноклассников и сигнализируем карточками (с натуральными числами и десятичными дробями)
Учащиеся учатся контролировать свои действия.
Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий.
Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов.
Осуществляют контроль действий
III. выполнение упражнений.
Слушают, записывают.
Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные.
Учащиеся вспоминают, отвечают.
Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.
IV. устная работа
Выполнение устных упражнений и работа по готовым чертежам
Дети высказывают свои мнения.
Принимают решение на основе переговоров с учителем.
Дети ищут ответы на поставленные учителем вопросы
Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения.
VI. решение задач
Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради.
Вычисляют в тетрадях.
Проверяют правильность выполнения.
Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в паре
Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера.
VI I. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Что повторили?
Что запомнили?
Что вызвало затруднения?
Что помешало, что помогало?
Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач.
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий.
VI II . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Учитель предлагает домашнее задание.
№14, 15, 25
Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока
Ребята записывают домашнее задание.
Никифорова Марина Николаевна
учитель математики ГБОУ СОШ №1968 г.Москвы
Конспект урока математики в 6 классе по теме
«Повторение: действия с десятичными дробями»
Цели: повторение действий с десятичными дробями.
Задачи: Образовательные: повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; формирование навыков устного счета, вычислительных навыков; формирование умений, навыков решать задачи. Развивающие: развитие внимания; расширение кругозора учащихся; развитие интереса к математике. Воспитательные: воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества; воспитание умения оценивать свою работу.Оборудование:
- компьютер мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point
Ход урока.
Организационный момент (1 мин.)
Устные упражнения (4 мин.)
2)Перевести обыкновенную дробь в десятичную. Как это сделать?(слайд №4)
.
- Решение упражнений. (12 мин.)
- Гимнастика для глаз (1 мин.).
(Слайд №10)
- Решение упражнений (12 мин.).
3,8 - 2,736: 0,76 + 0,04 · 0,45
1 вариант
1)Вычитание
2)Деление
3)Умножение
4)Сложение
2 вариант
1)Деление
2)Сложение
3)Умножение
4)Вычитание
3 вариант
1)Сложение
2)Деление
3)Умножение
4)Вычитание
Проверка: сначала проверить расстановку скобок.Затем вызвать по одному человеку к доске.Проверка: взаимопроверка (передать тетрадь соседу, сосед поверяет).1вариант.
(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45
0,04·0,45=0,018
2 вариант.
3,8 – (2,736: 0,76 + 0,04) · 0,45
1)2,736:0,76=3,6
3)3,64·0,45=1,638
4)3,8-1,638=2,162
3 вариант.
3,8 - 2,736: (0,76 + 0,04) · 0,45
2)2,736:0,8=3,42
3)3,42·0,45=1,539
4)3,8-1,539=2,26
- Физминутка (1 мин.).
(Слайд 13).
- Решение задач.(11 мин.)(слайд №14)
Глубину моря измеряют с помощью эхолота. Издаваемый им звук доходит до дна, отражается и возвращается к эхолоту. Эхолот измеряет полное время прохождения звука. Скорость звука в воде 1500 м/с. Время, измеренное эхолотом, 1,8 с. Какова глубина моря в этом месте? Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина в Тихом океане. Ее глубина равна 11,022 км. Найдите с точностью до 0,01 с время, измеренное там эхолотом.
1)1500·1,8=2700(м)-расстояние, которое прошел звук до дна и обратно. 2)2700:2=1350(м) Ответ: 1350 м – глубина моря.
1)11,022·2=22,044(км)=22044(м)- расстояние, которое прошел звук до дна и обратно. 2)22044:1500=14,696≈14,70(с) Ответ: 14,70 с – время измеренное эхолотом.
Рефлексия. Подведение итогов.(2 мин.)(слайд №15)
IX. Домашнее задание.(1 мин.)(слайд №16)
Составить и решить выражение по теме «Десятичные дроби» Составить и решить задачу по теме «Десятичные дроби»Литература (слайд №17):
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебн. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина,2006. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: учебник – собеседник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2001.
www
fsu
expert
ru
node
page
://matroskin.su/ http
://
office.
microsoft.
com/
ru-
ru/
images/
results.
aspx?
qu=%
D0%
BE%
D0%
B1%
D0%
B5%
D0%
B7%
D1%8
C%
D1%8
F%
D0%
BD%
D0%
B0&
origin=
FX010132103#
ai:
MM900040925|
http
://
office.
microsoft.
com/
ru-
ru/
images/
results.
aspx?
qu=%
D0%
BE%
D0%
B1%
D0%
B5%
D0%
B7%
D1%8
C%
D1%8
F%
D0%
BD%
D0%
B0&
origin=
FX010132103#
ai:
MC900426420|
http
://
office.
microsoft.
com/
ru-
ru/
images/
results.
aspx?
qu=%
D0%
BF%
D1%82%
D0%
B8%
D1%86%
D0%
B0#
ai:
MM900236249
http
://
korabli.
ucoz.
ru/_
miranimashek.
ucoz.
ru/
photo/100-0-14848
miranimashek.
ucoz.
ru/
photo/100-0-10371
miranimashek.
ucoz.
ru/
photo/100-0-1531
http
://
go.
mail.
ru/
frame.
html?
q=%
EF%
E5%
F7%
EA%
E8%
ED&
rch=
e&
jsa=1&
sf=0&
cf=5&
is=0&
type=
all#
cf=5
http
://
go.
mail.
ru/
frame.
html?
q=%
E4%
FF%
E4%
FF%20%
F4%
E5%
E4%
EE%
F0&
rch=
e&
jsa=1&
sf=0&
cf=3&
is=0&
type=
all#
cf=3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Ф.А.Абрамова»
Конспект урока
по математике
в 5 классе
на тему « »
Подготовила:
Белая Любовь Васильевна,
учитель математики,
Архангельск
2015
Тема: « Повторение. Действия с десятичными дробями »
Класс: 5 класс
Форма проведения: деловая игра - игровой метод активного коллективного обучения.
Цель урока: отработка навыка выполнения действий с десятичными дробями, решения примеров и задач изученных видов.
Задачи:
1. Закрепить применение правил выполнения действий с десятичными дробями в устном счёте, при решении задач, уравнений, в заданиях прикладного характера;
2. познакомить учащихся с историей Пионерской организации;
3. формировать навыки совместной работы, формировать у
детей умения анализировать, сравнивать, обобщать;
4. формировать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений;
5. воспитывать чувство любви и уважения к истории своей Родины;
6. содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ОРГ. момент.
Начало урока. Звук горна «На построение».
Кто знает, какой инструмент сейчас звучал?
Вы слышали звук горна «На построение».
Сегодня у нас не обычный урок. И необычен он не только тем, что сегодня у нас на уроке гости, а ещё и тем, что сегодня на уроке мы вернёмся в прошлый век, я и наши гости вспомнят советское детство, а вы узнаете, каким оно было, и даже примерите на себя некоторые роли.
Учащиеся высказываются.
Устно:
Задание на развитие внимания, памяти.
Внимание на экран.
Смотрите, запоминайте 1 мин., готовьтесь отвечать на мои вопросы.
0,5 П 0,1 И О 0,25 Н Е 0,75 0,125 Р 0,2 (Слайд 1)
Назовите десятичные дроби, обыкновенные дроби.
Назовите пары равных дробей. Сколько их?
Сколько букв было в тексте? Какое слово они составляют?
Кто такой пионер? (слайд 2)
ПИОНЕР – исследователь, зачинатель чего-либо, человек, одним из первых проникший в новую, неисследованную область, проложивший новые пути в науке, технике, искусстве.
А ещё пионер – это член пионерской организации.
(Слайд 3)
Прочитайте текст, посвященный пионерской организации.
Почему я решила сегодня вспомнить о пионерской организации?
Сколько лет исполнилось вчера пионерскому движению?
- Что являлось основой Всесоюзной пионерской организации?
Я предлагаю вам сегодня побыть в роли пионеров.
В пионерскую организацию принимаются школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке, дает Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручает ему красный пионерский галстук и пионерский значок.
(Слайд 4,5) Девиз пионеров.
Ваш класс, отряд 5 «Б» войдет в состав пионерской дружины школы №51. Я исполню роль председателя совета дружины. Обычно отряды носили имя или пионеров героев, или героев ВОВ.
А группы, на которые мы с вами разделились – это звенья отряда. 1 звено, 2 звено … 5 звено. Выберите ответственных в группе – это звеньевые.
Чтобы звеньевые выделялись в звене я предлагаю нашим гостям повязать им галстуки.
Учащиеся запоминают в течение 1 минуты, отвечают на вопросы учителя по памяти.
Высказывают определения слова – пионер.
Учащиеся читают текст.
Отвечают на вопросы учителя
Торжественное обещание 1 чел.
Гости повязывают галстуки звеньевым.
Звук горна
Мотивация. Актуализация знаний учащихся
Пионерская организация школы №51 на совете дружины в лице председателя определила ваш класс для проведения открытого урока по теме «Действия с десятичными дробями». Я объявляю соревнование на определение правофлангового звена. Каждое звено берёт на себя обязательство быть собранными, внимательными, не терять времени зря и повторить действия с десятичными дробями. За выполненную работу звена я буду выдавать звёздочки. По количеству звёзд мы определим правофланговое звено. А звеньевые оценят пионеров своего звена. Листы учета на столах.
Пионеры к повторению темы «Действия с десятичными дробями будьте готовы!
1 задание (3 минуты)
На листах составить опорные схемы выполнения действий с десятичными дробями:
1 звено – сложение и вычитание;
2 звено – умножение;
3 звено – деление;
4 звено – умножение и деление на 10, 100 …
5 звено – умножение и деление на 0,1; 0,01
1 уч. представляет опорную схему и правило.
Всегда готовы!
Работа в группах, звучит гимн «Взвейтесь кострами..»
Работа в группах. Устный счёт.
2 задание (5 минут)
Определите главные атрибуты пионерской организации.
Устный счет:
4+4,23
0,94 – 0,21
0,3: 100
0,05 1,8
8: 0,4
25: 0,1
4 – 1,5
0,4 80
(0,4) 2
8,23
0,73
8,23
0,16
0,16
2,5
250
0,09
0,003
0,73
0,16
Выполняют задания на листах,
Вписывают ответы в таблицы.
За выполненное задание звезда
Действия с десятичными дробями
3 задание (5 минут)
У пионеров были свои законы, свои правила, обязательные для всех, кто носит красный галстук.
Слайд
Ещё 5 законов вы определите, решив примеры и расположив карточки в порядке возрастания.
Учащиеся выполняют задания, распределив между собой примеры.
За выполненное задание звезда
Физкультминутка
Физкультминутка
Солнце глянуло в тетрадку 1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5
Наклониться – 3,4
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Звучит горн
Речёвка
Ходьба на месте
Приседания
Руки в стороны
Наклоны
Прыжки
Ходьба на месте
Решение задач.
Пионерия – это отрядные сборы, весёлые походы, это ночные костры в пионерских лагерях., пионерская игра «Зарница», конкурсы – смотры барабанщиков, знамённых групп, горнистов, пионерских комнат .
Пионеры участвовали в Великой Отечественной войне, а в тылу стояли у станков, собирали на полях колоски пшеницы, многие стали Героями Советского Союза, сегодня это ветераны войны и труда. В послевоенное время пионеры собирали металлолом, макулатуру, работали в трудовых бригадах.
Решение задач:
За лето один суслик уничтожает около 0,12 ц хлеба. Пионеры весной истребили на 37,5 га 1 250 сусликов. Сколько хлеба сохранили школьники для колхоза? Сколько сбережённого хлеба приходится на 1 га?
Пионерская бригада в первый день прополола 4,2 га свёклы, во второй день 3,9 га, а в третий 4,5 га. Определять среднюю выработку бригады за день.
Три пионерских отряда собрали 555,5 кг макулатуры. 2 отряд собрал в 2 раза меньше, чем 1 отряд, а 3 отряд – на 55 кг меньше, чем 1. Сколько кг макулатуры собрал каждый отряд.
Мальчики из двух пионерских отрядов собирали металлолом. 1 отряд собрал 150 кг металлолома, что составило 60% общего сбора. Сколько всего металлолома собрали ребята из пионерских отрядов?
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выбирают задачи и решают
Итог урока, рефлексия.
Подведём итоги
Звеньевые готовят листы учета, подсчитывают звёзды.
Правофланговым звеном объявляется …, звеньевой …
Что нового узнали на уроке?
О, детская святая вера!
И чистый, светлый, детский взгляд.
Я был когда-то пионером
И верил в то, что говорят.
Носил с достоинством и честью
Кусочек флага на груди
И счастлив был той самой вестью,
Что коммунизм ждет впереди…
Другие времена настали,
Мы на пороге новых Эр.
От перемен слегка устали.
Но в сердце я – тот пионер.
Все также верю, верю свято
В Творца и в счастье и в себя.
Живу с надеждою, ребята!
Живу как в детстве – жизнь любя! (А. Эдман)
Вы достойны носить звание пионера. Стойко преодолевать трудности в изучении математики, держать направление на отличные результаты, написать хорошо итоговую контрольную работу по математике будьте готовы!
Звук горна
Построение.
Домашнее задание
Составить задачу с десятичными дробями о деятельности пионеров. На отдельном листе.
Приложение 1
Карточки для индивидуальной работы у доски.
Карточка 1
Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей
Вычислить
12,31- 4,711; 2,131+3,79
Карточка 2
Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число
Вычислить
3,17 ; 4,18
Карточка 3
Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число
Вычислить
13,5 ; 14,81
Приложение №2
Задания для работы в группах.
Группа 1
При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их.
Не проводя точных вычислений суммы (1,2347 + 0,3455 + 2,13547), исключите неверные ответы:
37,15671; 2) 3,71567; 3) 2,61504; 4) 5,61504
Как бы вы стали проверять решение любого примера на сложение и вычитание?
Группа 2
Проверьте решение примеров. Исправьте ошибки и подумайте о причинах их появления.
10,25 – 3 = 10,22
9,234 – 5,679 = 3,555
9,234 – 4,536 = 4,698
25,78 – 0,2 = 23,78
4,676 – 0,03 = 4,673