Возлюбленная бога войны ареса. Кто такой бог арес в древнегреческой мифологии, чем занимался. Отражение в искусстве
Арей (Άρης), в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады богини войны честной и справедливой. Первоначально А. просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого… … Энциклопедия мифологии
Арес I X Арес I X лётное испытание новой ракеты носителя Арес I, разрабатываемой НАСА. Старт ракеты состоялся 28 октября 2009 года в 15:30 … Википедия
Будет структурным пробным полётом по программе доводки ракеты носителя Арес I. Нагрузка для пробного полёта будет схожа на запланированую для Арес I. Запуск назначен на сентябрь 2013 года. В пробном полёте будут участвовать пятисегментный… … Википедия
Арес - >.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. /> Арес (.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. Арес (.н.… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Арес - (т.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. АРЕС (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Арес соответствует римскому Марсу. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- (греч. Ares). То же, что Марс. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРЕС греч. Ares. То же, что Марс. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.… … Словарь иностранных слов русского языка
Арес
Арес - (Феодосия,Крым) Категория отеля: Адрес: Чернышевского улица 13, 98107 Феодосия, Крым … Каталог отелей
- (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Арес соответствует римскому Марсу … Современная энциклопедия
- (АРЕЙ) см. Марс. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия
Арей, Марс, бог войны (ради войны) Словарь русских синонимов. арес сущ., кол во синонимов: 5 бог (375) боги войны … Словарь синонимов
Книги
- Арес
- Арес , Даниил Аксенов. Хитрым людям часто не везет. Именно поэтому они становятся хитрыми людьми. Герою этой книги не повезло глобально - он оказался в месте, где только происхождение и боевые навыки играют роль.…
Арес – бог войны, персонаж древнегреческой мифологии. Сын Геры и Зевса, он никогда не был любим своим отцом. С самого детства славился хулиганскими выходками, приносил Зевсу лишь неприятности и огорчения. Гера, дабы усмирить и занять сына делом, предложила мужу отдать его на обучение воинскому делу. Учителем мальчика стал Приап, который научил его искусству танца, а потом воинскому мастерству. С тех пор Арес стал богом войны. Не любили и боялись его все греки, поскольку считали чрезвычайно жестоким, диким, кровожадным и даже свирепым. Одно его имя нагоняло ужас на людей.
Хотя во внешности Ареса не было ничего отталкивающего. Согласно описанию он был высоким, черноволосым, со светлой кожей и правильными чертами лица. Смыслом жизни Арес видел только битвы и войны, бессмысленные и лишенные справедливого участия. Все, от имен его лошадей до любимых атрибутов, говорило о жестокости Ареса. Он наслаждался стонами раненных и любовался лужами крови на полях битв. Любимая утеха бога – смешавшись с воинами во время битвы, издавать неимоверно мощный вопль, подобный крику десятка тысяч воинов. Все услышавшие его, становились неистовыми убийцами, полными жестокости, беспощадно круша все на своем пути.
Воинственный Арес на фото выше.
Трудными сложились отношения Ареса и богини Афины, которая всегда выступала за честную войну. Она даже несколько раз сумела побороть воинственного бога в сражении, но Зевс не встал на его защиту, посчитав наказание заслуженным.
Однако сердце Ареса было не настолько жестоким, поскольку смогло жарко полюбить самую красивую богиню Олимпа Афродиту. Законный муж богини Гефест, узнав об измене, подстроил ловушку любовникам. Он собственноручно изготовил тонкую как паутина, но прочную сетку, прикрепил ее к греховному ложе и поймал Ареса и Афродиту в момент любовных утех. Созвав богов полюбоваться грешниками, он ожидал их осуждения, но боги всего лишь посмеялись над бедным Гефестом и на том закончили. В результате их греховной связи родились четыре сына Фобос, Деймос, Эрос и дочь Гармония. Фобос и Деймос стали постоянными спутниками отца на полях сражений, Гармония пошла в мать, а Эрос поражал человеческие сердца стрелами любви.
Арес (Аре́й), в мифах древней Греции бог военного дела, бог войны ради самой по себе драки, в отличие от богини Афины , которая является богиней честной битвы, богини стратегии и тактики. Арес бог кровопролития, схватки. Он - один из двенадцати правящих богов Олимпа.
Семья и окружение
Вначале само рождение Ареса представлялось исключительно хтоническим - Гера родила Ареса сама от прикосновения к цветку (по Овидию). Позднее Арес в представлении древних авторов представлялся как сын Зевса и Геры . Причем Отец-Зевс недолюбливал Ареса, он называл своего сына самым ненавистным, и если бы Арес не был его сыном, то он наверняка заключил бы его в Тартар , ещё глубже той темницы, где находятся потомки Урана .
С эринией Тильфосой Арес породил фиванского дракона, убитого позже Кадмом, в этом мифе также отражаются древние хтонические черты этого бога. Дети Ареса чаще всего дикие, жестокие и необузданные - Мелеагр от Алфеи, Флегий от Хрисы (или Дотиды), Эномай от Астерии (Стеропы), фракиец Диомед от Кирены и амазонки от Афродиты .
Спутницами Ареса были также богиня раздора Эрида и жестокая Энио (то ли сестра, то ли дочь, то ли кормилица Ареса по разным версиям). Кони Ареса - его неизменные спутники Пламя, Ужас, Блеск и Шум, их отец Борей, а мать одна из эриний.
Арес влюбился в прекрасную и самую нежную богиню Олимпа - Афродиту . В мифах часто упоминается эта странная любовь, их дети: Эрот ("любовь") и Антэрот ("страсть, ненависть"), Деймос ("ужас"), Фобос ("страх"), Гармония, Пофос (бог любовной тоски) и Гимерос.
Арес имел связи и со смертными женщинами, например, от афинской царевны Агравлы у него дочь Алкиппа, от Астиохи - Аскалаф и Иалмен, от Демоники (или Демодики) - Мол, Евен, Пилос и Фестий.
Возлюбленной Ареса была и богиня утренней зари Эос, Афродита в отместку своей сопернице внушила ей неразборчивую страсть к молодым смертным. Этим объясняется пунцовый цвет утренней зари, стеснявшейся проведённой ночи.
В Троянской войне Арес выступал на стороне Трои, но его участие в битве закончилось, благодаря Афине .
Несмотря на свою воинскую удаль Арес постоянно проигрывает в схватках с Афиной , которая побеждает его за счет своей гениальности, ума и холодной расчетливости. Афина побеждала Ареса как в прямых схватках, так и с помощью смертного героя Диомеда, который сумел ранить Ареса медным копьём на поле битвы под стенами Трои. Рассказывают, что сама Афина направила руку Диомеда и над полем битвы далеко разнёсся крик раненого бога, слово десять тысяч солдатских глоток закричали сразу (по Гомеру), вступая в яростную битву, раненый Арес распластался по земле аж на семь десятин. Воины с обоих сторон вздрогнули от ужаса, услышав этот вопль, а израненный Арес, окутанный мрачным облаком, понёсся к своему отцу Зевсу с жалобами на Афину . Но Зевс не стал слушать своего сына, которого он недолюбливал потому, что Аресу были приятны лишь распри, убийства и битвы. На помощь Аресу пришла лишь его жена Афродита , но Афина одним ударом повергла прекрасную богиню, далёкую от битв. Афродите пришлось отступить, а вслед ей раздались торжествующий смех и насмешки любимой дочери Зевса Афины .
Арес умудрился проиграть и смертному полубогу Гераклу в битве за Пилос. Когда Геракл ранил его в бедро, Аресу пришлось отступить на Олимп, чтобы залечить свою рану.
Несмотря на кровожадность и жестокость Аресу не чужды отцовские чувства, он мстил за своих детей их обидчикам. Когда Галиррофий (сын Посейдона и нимфы Эвриты) пытался овладеть Алкиппой (дочерью Агравлы от Ареса) Арес убил его на месте преступления. Миф рассказывает, что Посейдон обратился в суд к 12-ти олимпийским богам, чтобы наказать убийцу своего сына, но суд оправдал Ареса. Считается, что это был первый в истории суд, в котором судили убийцу, и именно поэтому суд стали называть "ареопагом" (буквально "Холм Ареса"). В другом мифе (в одном из вариантов) рассказывается, что Арес пытался отомстить за смерть своего сына Кикна Гераклу , убившему его. Но Геракл и в этот раз сумел ранить Ареса.
Еще один миф рассказывает о том, как Арес превратил Кадма и его жену Гармонию (свою дочь) в змей. Однажды Кадм убил страшного змея, сожравшего его друзей, и услышал голос предвещающий, что сам он тоже станет змеем. Только позже он узнал, что это был Змей Ареса. Много лет спустя, после того как Кадм женился на прекрасной Гармонии, его дом постигли страшные несчастья, богиня Артемида всячески вредила Кадму и его родне только потому, что имела давние счеты с матерью Гармонии Афродитой . Когда Кадм потерял всякую надежду он взмолился к богам, что лучше бы боги и в правду превратили его в змея и тут же начал превращаться. Гармония увидев, что происходит с её мужем, возопила в небеса, что боги и её должны сделать змеёй, и Арес откликнулся на этот зов. Так Кадм и Гармония окончили свою жизнь в облике змей.
Имя, эпитеты и характер
Этимология имени Ареса по традиции связывается с греческим словом в переводе "бич, разруха, проклятие". Вальтер Буркерт считает, что само слово "Арес" скорее всего является древним абстрактным словом, означающим сражение или войну. Например, в Илиаде, это слово используется как нарицательное имя для обозначения "битвы" во избежание повторов.
Имена Арей и Арейон варианты имени Ареса, менее распространённые. Они встречаются в микенскую эпоху как Ареймен (a-re-me-ne), Аритсевехи (a-re-i-ze-we-i), Панарей (pa-na-re-jo). Существуют свидетельства о том, что культ Ареса имел не греческое происхождение, а фракийское. Софокл считает, что Арес рождён во Фракии.
Изначально Арес отождествлялся с войной и оружием. Его эпитеты: "губитель людей", "сильный", "огромный", "беснующийся", "быстрый", "вероломный", "вредоносный", "разрушитель городов", "запятнанный кровью".
Буйный и аморальный, он едва может уживаться с другими олимпийскими богами. Сердце Ареса радостно бьётся только в жестоких битвах. Свирепый, он неистово носится среди грохота, стонов и криков, которые сопровождают битву, в сверкающих доспехах и с огромным щитом. За ним следуют Фобос и Деймос (страх и ужас) его сыновья, а рядом с ним богиня раздора Эрида и смертоносная богиня Энио. Арес несет гибель и разрушения, он свиреп, неистов и грозен, только смерть людей и текущая рекой кровь радуют этого бога.
Софокл называет Ареса "презренным" и взывает к Зевсу , Артемиде , Аполлону и Вакху с мольбой поразить молниями и стрелами Ареса и уничтожить его огнём.
Ареса отождествляют с Марсом - богов войны римлян.
Культ и символика
Арес - древнегреческий идеал храброго воина. Сравнительно с другими богами греческого пантеона он пользовался меньшим почётом. Атрибутами воинственного Бога считают копьё, факел, коршун и собаки. Священное дерево Ареса - дуб.
Племена Фракии обладали воинственным характером, это привело к утверждению, что Бог Войны жил в здесь, и именно поэтому во Фракии и в Скифии были основные места почитания Ареса.
Скифский культ меча был хорошо описан древним историком Геродотом, он делал свои записи по рассказам очевидцев. Этот культ предназначался в первую очередь богу войны Аресу, и назывался еще культом бога Ареса. Вот, что пишет Д.С. Раевский:
"Геродот отождествил с Аресом скифское божество, подлинное имя которого в источниках не сохранилось. Скифский Арес входивший, наряду с Артимпасой, Ойтосиром и Таргитаем ("скифским Гераклом "), в третий разряд богов семибожного скифского пантеона, почитался в облике древнего железного меча, водружённого на вершине четырёхугольного хворостяного алтаря, и ему приносили в жертву домашних животных и каждого сотого пленника. Отождествление этого скифского бога с греческим Аресом и формы его культа указывают, что он был богом войны и в то же время связан со средней зоной космоса: вертикально воздвигнутый в центре четырёхугольной платформы меч - одно из воплощений мировой оси. С этим божеством можно связать сообщение Лукиана ("Токсарис"), что скифы в качестве богов почитают ветер и меч как двуединство начал, подающих и отнимающих жизнь. Сходное со скифским поклонение вертикально воткнутому в землю мечу как божеству, идентичному римскому Марсу, отмечено у сарматов."
По мнению болгарской исследовательницы З. Гочевой Арес занимал особое место в скифском пантеоне и даже являлся верховным божеством скифов, так как скифы жили в основном войной. Аресу был посвящен особый, весьма пышный ритуал жертвоприношения лошадей, ослов и даже людей. Изучению культа Ареса также значительное место отводится в монографии Ф. Артога.
В Колхиде также поклонялись Аресу, именно здесь на дубе висело Золотое руно. В самой Греции был также распространен культ Ареса. В Афинах стояла статуя Ареса в посвященном ему храме. Лаконийский храм Ареса находился в роще, там греки ежегодно проводили фестиваль. Ни одна женщина не имела право подходить к храму в это время.
В Спарте Аресу приносились человеческие жертвы, здесь он изображался в виде статуи с цепями. Ему поклонялись жители Тилоса на Аравийском полуострове. Храмы в честь Ареса возводились на подступах к городам, вероятно для того, чтобы воинственный Бог защищал их от нападающих.
Арес в искусстве и культуре
LXV орфический гимн и VIII гимн Гомера посвящены Аресу.
Самые примечательные из сохранившихся античных статуй: "Арес Боргезе" и "Арес Лудовизи" в римских копиях. Арес изображался в сюжетах о гигантомахии (рельеф на восточном фризе Парфенона и рельеф сокровищницы сифнийцев в Дельфах, а также в вазописи). Сюжет "Арес и Афродита" был найден на нескольких фресках из Помпеи.
В средневековых книгах Арес предстаёт на иллюстрациях как бог войны и как символ планеты Марс.
В искусстве Возрождения и особенно барокко - главным образом благодаря влиянию Овидия - в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты (картины С. Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Джулио Романо, Я. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М. Караваджо, П.П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена). Иногда Арес изображался в оковах, надетых на него Афродитой (фреска Ф. Коссы) или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью.
Другой сюжет "Арес и Афродита, застигнутые Гефестом" (в произведениях Я. Тинторетто, Х. Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф. Буше и других) не утратил популярности в новое время (Л. Коринт "Марс в сетях Вулкана").
Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла Аресу ("Минерва и Марс" Я. Тинторетто, П. Веронезе и др.), а иногда вступала с ним в единоборство ("Поединок Минервы и Марса" Ж.Л. Давида).
Первые статуи Ареса созданы во 2-й половине 16 в. (Джамболонья, Я. Сансовино). В качестве памятника А.В. Суворову статуя бога войны работы М.И. Козловского была воздвигнута в 1801 г. в Петербурге на Марсовом поле.
В музыкально-драматическом искусстве 17-18 вв. мифы об Аресе послужили сюжетом для либретто ряда опер ("Обманутый Марс" М.А. Циани; "Любовь Марса и Венеры" Г. Фингера, одноимённая опера А. Кампра; "Умиротворённый Марс" А. Ариости).
Арес – в мифологии Древней Греции бог войны. Был одним из богов Олимпийского пантеона, почитаемых и троянскими племенами. По описаниям, имел привлекательную внешность: крепкое мускулистое тело со светлой кожей, правильные черты лица, что способствовало успеху Ареса у женщин, от богинь до простых смертных. На фото греческих скульптур, изображавших бога войны, можно увидеть весьма симпатичного, сильного мужчину. Картинки, иллюстрирующие греческую мифологию, демонстрируют нам то же самое.
Происхождение Ареса
В греческой и троянской мифологии нет однозначных сведений о происхождении бога войны Ареса. Согласно некоторым источникам, он признан законным сыном верховного божества Зевса и его супруги, богини Геры. Со временем в греческой мифологии появились версии о неестественном происхождении бога войны. Гера, расстроенная постоянным любовными похождениями Зевса и тем фактом, что в деторождении он часто обходился без ее участия, производя потомство то из бедра, то из головы, оплодотворила себя прикосновением волшебного цветка.
Зевс ненавидел Ареса и называл его самым ненавистным из богов. Если бы не родство, он давно низверг бога войны в Тартар, где ему самое место. Гера же, блюстительница нравственности и семейных ценностей, несмотря на ветреный нрав своего сына, всегда помогала ему и заступалась за него перед своим супругом. Однако, незаконная связь Ареса с богиней Афродитой разгневала и ее. Учителем Ареса был Приап, который обучил того танцам, а позже военному искусству.
Атрибуты Ареса и его спутники
Согласно легендам Греции, меч бога войны Ареса сокрушил не один десяток врагов на поле боя. Без него не обходилась ни одна военная кампания, в том числе Троянская война, в которой он был побежден Афиной. Покровительствовал он войне хитрой, коварной, беспощадной и кровопролитной. Его любимым развлечением было спрятаться в толпе воинов во время боя и издать громоподобный клич, сводивший солдат с ума и провоцировавший у них безудержную ярость.
Атрибуты , с которыми можно увидеть Ареса на иллюстрациях мифов Греции:
- коршун;
- собаки;
- копье;
- зажженный факел.
Спутница Ареса богиня Эрида покровительствовала раздору, а богиня Энио вызывала в воинах ярость. Коней Ареса звали Блеск, Пламя, Ужас и Шум. Таким видели греки бога войны, без промедления пускавшего в ход свой меч.
Однако, согласно мифологии, Арес не был непобедимым и часто проигрывал Афине Палладе. Также Арес был дважды ранен Гераклом и единожды героем Диомедом . Несмотря на свирепый и яростный нрав, божество, получив взбучку, становилось тихим и покорным и отправлялось с жалобами к своему отцу Зевсу.
Арес и Афина
В древние времена военные действия велись слишком часто, поэтому одного божества, покровительствовавшего войне, явно было недостаточно. В противовес Аресу, не имевшему уважения у греков, этим народом весьма почиталась Афина Паллада – дочь Зевса, богиня, покровительствовавшая войне справедливой и честной. Она выступала за мудрость, организованность, грамотные стратегические действия военачальников. Напротив, Аресу присуща любовь к «войне ради войны» – истреблению живых только ради того, чтобы лилась кровь, неважно чья.
Война брата и сестры была непримиримой. Каждый, доказывая свою правоту, старался перещеголять другого в военном ремесле, чтобы отстоять право пребывать на Олимпе. Боги и простые смертные больше любили Афину , чему способствовало отсутствие злого умысла в ее словах и действиях. По этой причине большинство мифов рассказывает о взбучках, которые Арес неоднократно получал от своей сестры.
Женщины и дети Ареса
Несмотря на дикий необузданный нрав, греческий бог войны Арес пользовался огромным успехом у женщин (во много благодаря привлекательной внешности). Сотни раз он, спрятав меч в ножны, предавался любовным утехам то с богиней, то со смертной, а то и с мифическим созданием – нимфой или эриннией.
В отличие от многих олимпийцев, включая Зевса, Арес никогда не насиловал своих избранниц. Те всегда отдавались добровольно, покоренные харизмой сильного ласкового мужчины. Беспощадный воин, пряча меч, становился пылким и страстным любовником. Результатом этих похождений стало множество детей, которых в разных версиях мифов Греции насчитывается до 50 человек. По плодовитости Арес не уступает своему отцу Зевсу и дяде Посейдону.
Большинство этих романов было мимолетными и скоротечными. Совсем другая картина наблюдается в отношениях Ареса и богини Афродиты , супруги Гефеста. Эту связь можно называть вторым браком, хотя ветреный Арес до конца своих дней остался убежденным холостяком. В результате этой длительной связи родилось 7 детей:
- Эрот;
- Антерос;
- Гармония;
- Гимерос;
- Фобос;
- Деймос;
- Пофос.
Гефест, узнавший о тайной связи жены с Аресом, решил устроить для любовников западню. Изготовив тончайшую сеть из бронзовой проволоки, он закрепил ее над постелью Афродиты и отлучился из дома под выдуманным предлогом. Моментом не преминул воспользоваться любовник, тайно явившийся к Афродите в гости. Утром обнаженные любовники оказались запутанными в сеть.
Разгневанный Гефест собрал всех богов, чтобы те стали свидетелями неверности жены. Он заявил, что не распутает сеть, пока Зевс не вернет его свадебные дары. Зевсу эта ситуация показалась глупой, и возвращать дары он отказался. Помочь Гефесту получить дары обратно вызвался Посейдон, но потерпел фиаско. В итоге Гефест остался без подарков, но с Афродитой, так как он любил жену и не хотел ее потерять.
Как минимум трое потомков Ареса участвовало в походе за Золотым руном, а одна из дочерей впоследствии становится царицей амазонок. Несмотря на большое количество отпрысков, Арес любил всех своих детей, вступался за них и жестоко мстил в случае гибели.
Вот таким он был, согласно легендам. С одной стороны, беспощадный и коварный воин, чей меч обагрен кровью Адониса, Галлирофия, Миманта, Пелора, Перифанта и множества менее именитых врагов. С другой стороны – умелый любовник и добрый отец, никогда не оставляющий в беде сыновей и дочерей. Несмотря на некоторые отвратительные черты характера и ненависть со стороны богов и смертных, Арес по праву занимал свое место на Олимпе.
) - в древнегреческой мифологии был богом войны, сыном верховного бога Неба громовержца Зевса и богини Земли Геры. Арий входит в состав двенадцати олимпийских богов древней Эллады.
В Крито-Микенской культуре имя Арей встречается в надписях: «Аре-ме-не» — «a-re-me-ne»; «Аре-и-жеве-и» (или «Аре-и-зеве-и») — «a-re-i-ze-we-i»; «Па-н-а-рейо» — pa-na-re-jo. В микенскую эпоху эпитетом бога Ареса было: «e-ma-a a-re-ja» — «ама-а арейя» — «рождённый от Рэи».
В отличие от (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ -Афина-Воительница) – воинственная богиня военной стратегии и мудрости, богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, жестокую войну ради самой войны. Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побежден Афиной.
Бог войны Арей обладает громоподобным голосом , и раненый Афиной Палладой, он кричит, как десяти тысяч воинов. Упав на землю, он простирается на семь десятин.
Бог войны Арес сам вступал в бой, смешиваясь с простыми воинами на поле боя, и издавал вопль, подобный крику, десяти тысяч воинов. Слыша это, воины приходили в неистовство и кричали «Ура!»
В ведическом санскрите слово {ariSyati}, Арать — {Arat}, Аршит-{ArSIt} означает «идти навстречу, вперёд, атаковать, вторгаться, нападать на…, достигать, получать, продвигаться, подняться». (родственные слова в рус. яз. : Ура! Орать)
Спутницы Ареса - богиня раздора Эрида (др.-греч. Ἔρις) и кровожадная Энио (др.-греч. Ἐνυώ) - греческая богиня неистовой войны.
Кони Ареса, дети одной из эриний и северного ветра Борея
, живущего в Гипербореи, носили имена Пламя, Шум, Ужас, Блеск.
Атрибутами бога Ареса в древней Греции считались собаки, коршун, горящий факел и копьё.
Арес ненавидел богиню мира Эйрене или Ирена (E i r h n h)
В эллинистической Греции бога Арея считали хтоническим (греч. chton — «земля»), земным божеством, связанным с землей и подземным миром, ведь матерью его была земля — Гера. В греческой мифологии говорится о том, что супруга верховного бога Зевса богиня Гера породила Ареса от прикосновения к волшебному цветку.
В более поздних греческих мифах Арес выступал, как самый ненавистный сын Зевса. По свидетельству Гомера, если бы Арес не был родным сыном Зевса, он отправить бы его в Тартар, где давно томятся боги титаны и свергнутый Зевсом боги титаны Уран, . (Hom. II. V 896). Софокл называет Ареса «презренным» богом Олимпа. (О. R. 190-215).
Гомер и Овидий называют Арея не греческим, а войны (Hom. Od. VIII 361; Ovid. Fast. V 257). Софокл также называет бога Арея, рождённым во Фракии. близкие царским скифам, скифам — земледельцам и пахарям. Шлем Ареса украшают мифические , стерегущие сокровища гипербореев.
Звезду Ареса планету Марс называют эпитетом Пироэйс (Перунас)- «огненный» (др.греч. φλογερός — флойерос — пламенный, огненный).Пироэйс — «огненной» называли планету Марс, не только как олицетворение пламени войны, но и считали её огненным знаком горячей и страстной любви Ареса к Афродите.
В античной литературе можно встретить упоминания о том, что юный бог войны Арес стал тайным соперником трудолюбивого бога-кузнеца Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты. У Гомера Арес довольно буйное юное божество, обладающее чертами романической влюбленности.
От тайного и незаконного союза с Арием богиня Афродита родила детей страстного - родственно слову harṣa - возбуждение, подъём) и Гармонию (др.-греч. Ἁρμονία) - в древнегреческой мифологии богиня согласия, олицетворение счастливого брака.
Дети Ария и Афродиты, богини любви, были Антерос (греч.Ἀντέρως — ненависть) - бог взаимной любви, а также бог, мстящий тем, кто не отвечает взаимностью на любовь или насмехается над теми, кто испытывает чувства. Гимерос (др.-греч. Ἵμερος, Гимер -«влечение, любовь, страсть»), а также вечных спутники войны Фобос (др. греч. Φόβος, «страх»), Деймос (Δεῖμος, «смятенье, ужас»).
Эпитеты Арея: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью».
Этрусский аналог греческого бога Ареса был , из этрусского пантеона богов под именем – Марс .
У этрусков Марис был поначалу богом урожая, полей и лесов, весны, его именем назван весенний месяц март. Воинственные римляне считали Марса отцом Ромула и Рема, основателей города Рима.
Марс стал римским богом войны, спутником которого был Павор (лат. Pavor — «Ужас»), и Паллор (лат. pallor) — «Бледность» .