15.3 аргумент из жизни подвиг. Сочинения по русскому языку и литературе. Несколько интересных сочинений
В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Кремнева «Бетховен».
Вариант 1
Подвиг, как я понимаю его, — это героический посту-пок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
Бетховен, известный композитор, оказался в невыноси-мых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его. Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать. Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония — символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
Действительно, подвиг — это поступок героя, удел само-отверженных людей!
Вариант 2
Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи посту-пок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глу-хоты, он избегал людей, мучительно страдал. Однако это не сломило его дух, и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонаротти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
Вариант 3
Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека ог-ромных усилий, душевных и физических.
С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку. Он победил отчая-ние, сохранил уверенность в своих силах, пока-зав себя борцом, творящим во имя людей, и соз-дал прекрасное произведение.
Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Си-ла воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
Вариант 4
Подвиг — это героический поступок, когда человек, пре-одолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечествен-ной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не толь-ко на полях сражений.
Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизле-чима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради ко-торой жил композитор, стала спасением для него.
Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких не-возможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию. И в ней нет «ни одной мрач-ной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг!
Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
Вариант 5
Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодоле-вая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь не-излечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его со-юзником.
И композитор вышел победителем в схватке с недугом. Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфо-нию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.
Вариант 6 Материал с сайта
Подвиг — это поступок, совершённый на пределе челове-ческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без му-жества, без преодоления себя.
Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бет-ховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз прихо-дили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни.
И в это ужасное для него время композитор создаёт му-зыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец. Вершиной же его жизненного подвига стано-вится Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его та-ланта, чувства и воли.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
После написания сочинения-рассуждения (выполнение заданий 15.2 и 15.3) наиболее удачные работы печатаем и анализируем на уроке. В кабинете созданы папки «Готовимся к ОГЭ», которые пополняются в течение года. Представляю подобную работу по двум текстам.
Часть 2.
(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
-(2) Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать.
(4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
- (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?
-(7) Ну, какой из маков цвет! - убежденно ответила она. - (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.
(11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела.
- (13)Ты маков посеял? - подступилась ко мне тетя Оля. - (14)Ах озорник ты этакий!
(15)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.
(17)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:
- (18)А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.
(19)Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. (20)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (21)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.
(22)Распустились они на другой день. (23)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (24)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (25)Казалось, что стоит прикоснуться - сразу опалят!
(26) Два дня буйно пламенели маки. (27)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
- (30)Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - (31)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (32)Короткая у него жизнь. (34)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)И у людей так бывает.
(36) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
(37) Мне уже рассказывали о ее сыне. (38)Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.
(39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (40)Недавно я снова побывал у нее. (41)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (426 слов) (По Е. И. Носову)
Евге́ний Ива́нович Но́сов (1925-2002) - русский советский писатель. ( ). Евгения Носова можно отнести к представителям « » и к не менее значимой в литературе XX века «окопной правде» . Важнейшие его темы - военная и деревенская.
Часть 3
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 33-35: «Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает».
1. В тексте Е.И.Носова тётя Оля сказала: ”Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Жизнь может быть короткой, но её можно прожить так, чтобы хватило на несколько жизней.
Во-первых, маки за свою короткую жизнь изменили мнение тёти. (Предложение 31)
Во-вторых, даже тогда, когда главный герой переехал в другой конец города, он всё равно заезжал к тёте Оле.(Предложение 39)
Таким образом, маки, проживая короткую жизнь, сумели повлиять на главного героя и его тётю.
Иванов Павел, 9Б.
2. В тексте русского советского писателя Евгения Ивановича Носова тетя Оля сказала: «Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает». Она имеет в виду мак, который ей не нравится, так как цветет всего два дня. У людей тоже, как и у цветков, так бывает.
Во-первых, у маков очень короткая жизнь. Но когда маки расцвели, клумба стала неузнаваемой: «Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Казалось, что стоит прикоснуться- сразу опалят!».
Во-вторых, эти маки цвели всего два дня, а когда осыпались, без них стало сразу пусто. Их короткая жизнь в полную силу прожита. И у людей так бывает. Вот прожил человек недолго, но его жизнь была яркая, интересная, как у сына тети Оли. Который сражался с фашистами, но «Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.
Таким образом, в рассказе Евгения Ивановича Носова показывается яркая, но короткая жизнь цветка, которая в полную силу прожита. Маки, как некоторые люди, живут недолго, но красиво.
Невидимова Ксения,9а
3.«Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает». Я понимаю смысл этих предложений так, что каждый человек живет свою жизнь по-своему. Как ему надо.
Во-первых, в предложении №31 («а я как-то раньше без внимания к маку-то этому»), описывается наше отношение к другим. Наша безответственность. Как мы не ценим окружающих нас людей, а после сожалеем.
Во-вторых, в предложении №29,(«я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони»), описываются совсем противоположные люди, которые относятся с пониманием, с осторожностью, которые ценят.
Таким образом, людям, которые халатно относятся ко многим вещам, стоит поучиться ценности в отношениях между людьми, а с людей-маков нужно брать пример. Хоть и времени у нас мало, но надо проживать каждую минуту, как последнюю.
Сенина Анастасия 9А
15.3. Как вы понимаете значение слова героизм ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое героизм», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Героизм - одна из важнейших составляющих любой войны. Без него ни одна армия не одержит победу, ни один подвиг не будет совершён.
Я считаю, что героизм – это дело сугубо личное, и у каждого он проявляется по-своему. Взять, к примеру, хирурга. Он героически спасает людей, не теряя хладнокровия во время операции. Алексей погиб, спикировав на своём крошечном ”ястребке” на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика. Спасатель кидается в опасное место, рискуя собственной жизнью, чтобы спасти чужую.
В литературе множество примеров подобного героизма. Так, в произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке” рассказывается реальная история лётчика Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счёт воздушных побед над врагом. Так, он проявляет героизм и в тылу, и на фронте.
Множество подвигов остаётся в тени, так как герои погибают. И мы не должны забывать их: благодаря таким героям живём. Похвально стремление быть такими же.
Веретенников Владислав, 9А.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 2-14.
(1) Вовка примчался через десять минут . (2) На моём столе лежал раскрытый Пушкин . (3) Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал .
– (4) Давай почитаем ! – торопился Вовка .
(5) Как мы читали Пушкина ! (6) Первый раз – самостоятельно , без руководства взрослых , пусть даже очень хороших и мудрых , как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику , который зачем - то прятали от нас прежде , давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги , и вот мы пьём без всяких помех , и нам ломит зубы студёность и новизна . (7) Мы были полны восторга , ещё не умея выразить то , что переполняет нас до самого края , а только слушая себя , своё сердце , слушая , как замирает оно , когда возносит вдруг душу какая - то волна , и как обрывается всё внутри , когда волна эта бросает вниз , словно испытывая нашу прочность .
(8) Мы ещё не знали , что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением , что волнуют нас образы и видения , слагаемые из слов , и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений , которые даруются человеку .
(9) Отныне , встречаясь , мы с Вовкой вели странные речи , в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич . (10) Ну , например , я спрашивал своего друга :
– (11) Как ты вчера до дому довлачился ? (12) В обитель дальнюю ?
(13) А Вовка отвечал :
– (14) Поздно уже прикандыбал . (15) Почти пред ясным восходом зари .
(16) Говоря друг другу эти слова , мы , конечно , шутили , но не так , чтобы очень . (17) Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе , чего это мы так по - дурацки шутим , мы бы , наверное , смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова , но мы ведь переговаривались негромко , говоря друг дружке свои замечательные тирады , и , по крайней мере , никому другому знаний своих не демонстрировали .
(18) Лишь однажды Вовка сорвался .
(19) Так уж выходило , что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память , похожая на губку , да ведь ещё мы и упражнялись , вставляя в свои речи пушкинские обороты , поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны , когда он вдруг сжал кулак и крикнул :
– (20) Вострепещи , тиран ! (21) Уж близок час паденья !
(22) Это было в начале последнего урока . (23) Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта , а Вовка , такая у него была почётная обязанность , передвигал флажки на карте под руководством учительницы .
(24) Наши били фрицев , флажки двигались каждый день , расширяя фронт атак , и в тот день скакнули далеко вперёд . (25) Вот Вовка и не выдержал .
(26) Все засмеялись его необыкновенным словам – все , кроме меня и Анны Николаевны . (27) Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза , а потом долго смотрела ему вслед , пока мой друг , притихший , медленно , словно раненый , шёл к парте , усаживался , лез зачем - то в портфель .
– (28) М - мда ! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала :
– (29) Ребята , а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина !
(По А . А . Лиханову )*
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения № 7: « Мы были полны восторга , ещё не умея выразить то , что переполняет нас до самого края , а только слушая себя , своё сердце , слушая , как замирает оно , когда возносит вдруг душу какая - то волна , и как обрывается всё внутри , когда волна эта бросает вниз , словно испытывая нашу прочность ».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
В тексте русского классика Альберта Лиханова в предложении №7 звучит очень интересное высказывание. Для меня это открытие чего-то нового: новых чувств, мыслей и даже новых людей.
Во-первых, рассказчик повествует о том, как он со своим другом Вовкой в первый раз читал А. С. Пушкина. Они не могли оторваться от книги, захлебываясь новыми чувствами, пробудившимися в них. (Предложение 6).
Во-вторых, учительница Анна Николаевна была приятно удивлена, открыв в Вовке поклонника творчества великого русского поэта. И даже предложила ребятам провести конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина, наверное, надеясь, что кто-то из них тоже испытает эти новые ощущения. (Предложения 27, 29).
Таким образом, в тексте Альберта Лиханова показано открытие человеком новых чувств, мыслей и эмоций.
Таня Девятова 9Г
15.2
Слова из текста писателя Альберта Лиханова заставили меня задуматься. Мальчики читали стихи Пушкина, и восторг переполнял их.
Во-первых, до этого они никогда не читали столько произведений Пушкина сразу: «…точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги…»
А во-вторых, им так понравилось творчество Александра Сергеевича, что отныне, встречаясь, друзья вставляли в свои диалоги выражения из стихотворений поэта.
Мне знаком восторг мальчиков. После прочтения стихов замечательного поэта Пушкина жизнь будто обретает новый смысл.
Пестерева Юля 9Г
15.2
В тексте русского писателя-классика Альберта Лиханова я увидела слова,которые заставили меня задуматься.Я поняла их так: когда любишь что-то по – настоящему,ты наслаждаешься этим,получаешь такой восторг,который невозможно выразить словами.Это может быть что угодно: человек,увлечение или даже книга.
Во-первых,друзья захлёбывались радостью познания неизвестных им ранее слов и чувств.(Предложение 6).
Во-вторых,мальчики переживали одно из самых счастливых мгновений,которые даруются человеку,говоря друг дружке свои замечательные тирады,в которые они вставляли пушкинские слова.(Предложения 8 ,17)
Итак,чтение Пушкина волновало ребят образами и видениями,слагаемыми из слов,заставляло их пережить величайшее счастье и восторг,который нельзя описать словами.Это надо почувствовать…
Пушина Ирина 9 Г
В тексте А. А. Лиханова звучат слова, над которыми я задумалась. В них описывается восторг мальчиков от прочтённых стихотворений русского поэта А. С. Пушкина.
Во-первых, у них захватывало дух от прочитанного. (Предложение 8)
Во-вторых, в память ребят так легко впитались пушкинские обороты, что они стали использовать их в своих разговорах. (Предложение 9)
Таким образом, стихотворения великого поэта повлияли на Вовку и его друга, дали прикоснуться им к благодатному источнику доселе неизвестных слов и чувств.
Снигирёва Наташа 9 Г
Истинный героизм – это великий, высокоморальный поступок, на который способен не каждый. И именно поэтому героизм так высоко ценится. Истинными героями можно назвать многих участников Великой Отечественной войны. Но героизм есть и ложный. Боевиков, взрывающих школы, назвать героями нельзя, хотя они себя и считают ими.
Героя текста Д.Н. Медведева, Сашу Творогова, можно назвать истинным героем. Заброшенный из-за ошибки лётного экипажа прямо в логово врага, он сражался до последнего. Хотя его группа почти вся погибла, она одержала нравственную победу, не сдавшись фашистам. Саша погиб, давая возможность скрыться двум оставшимся в живых товарищам: «Когда немцы ворвались в дом, который им долго не удавалось взять, их добычей были тела трех убитых партизан. Двое каким-то чудом бежали». Именно поэтому Сашу Творогова можно назвать истинным героем.
В моём городе тоже есть герои. Ф. Кайманову, командиру отряда в сто с небольшим человек, было поручено охранять небольшую заставу на Карельском фронте. Две недели он сдерживал натиск более чем двух тысяч финских солдат. И только оказавшись в окружении и поняв, что оборона заствы уже не имеет стратегического значения, а его группа может потребоваться где-нибудь в другом месте, он отступил. Его умелое руководство позволило отряду выйти из боя с минимальными потерями: 38 человек убитых и раненых против 500 убитых финнов.
Эти люди, и герои литературных произведений, и реальные участники военных событий, проявили истинный героизм. Их поступки, без сомнения, были великими. Не каждый способен на такое. И именно поэтому они навсегда останутся в нашей памяти и наших сердцах героями. (236 слов).
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 15 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Самовоспитание… Несмотря на то что в словаре С.И.Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у себя трудолюбия, целеустремлённости, силы воли.
Так, в тексте Л.Пантелеева описывается история мальчика, который, играя с мальчишками, охранял «пороховой склад». Он дал честное слово и не мог покинуть пост, потому что «сильная воля и такое крепкое слово» (предложение 53) не позволили бы ему сделать это.
Моя знакомая, маленькая девочка из первого класса дала честное слово своей маме, что выучит песенку, которую ей дали в школе. Девочке было трудно, она не справлялась, но целеустремлённость помогла ей исполнить обещанное.
Таким образом, самовоспитание помогает детям воспитать силу воли.(106 слов)
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 16 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое самовоспитание? Это целенаправленный процесс по развитию лучших, ценных свойств личности. В тексте Б.Полевого перед нами герой, который уже обладает и силой воли, и выдержкой. Но, оказывается, в деле самовоспитания мужественному человеку нет предела. Приведу примеры из текста.
Алексей Мересьев, мечтая снова стать полноценным лётчиком, занимался гимнастикой, которая причиняла ему острую боль. А как он учился ходить на протезах! Слёзы сами лились из глаз, но он не останавливался, герой шел к своей цели! И Алексей исполнил мечту: вновь поднялся в небо…
Ирек Зарипов, молодой 17 - летний парень, потерял ноги, но не сдался. Он, несмотря на боль, победил себя морально, и, упорно занимаясь биатлоном, добился своей цели, став олимпийским чемпионом.
Итак, самовоспитание помогает человеку воплотить свою мечту в реальность.(120 слова)
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое сострадание?
Сострадание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам».
В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из «Городского дома ребёнка», увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли «била в висок ужасная мысль»: «Их бросили?» В этот момент он испытал сострадание к малышам, которые остались одинокими…Испытал потому, что сам прошел «детдомовские университеты».
В повести Ю.Короткова «Седой» рассказывается о судьбе мальчика Олега Петухова, которого мать из семейного гнездышка отдает в детдом. Каждое слово автора, описывающее первые дни Олега в этом заведении, пропитано состраданием. И как не жалеть несчастного мальчишку, если он за несколько дней в детдоме поседел…
Могу сделать вывод, что дети, попавшие в детский дом, достойны жалости и сочувствия, милосердия и сострадания.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца.
Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными… Они были не нужны ни своим родителям, ни государству, которое готово отдать их американцам… Но ведь не все же люди способны к состраданию… Есть те, которые живут легко и, не испытывая раньше сильной боли, считают, что так бывает где-то далеко, совсем не близко к ним… А коля знает, насколько ужасно оказаться никем.
Но есть и другие примеры сострадания в нашей жизни. Например, бывают такие случаи, когда об одиноких и больных пенсионерах некому позаботиться, но находятся люди, бескорыстно помогающие им. Также существуют такие люди, которые исправляют жестокие ошибки других. Они выхаживают животных, изуродованных или раненых самыми беспощадными существами, которых и людьми не назовёшь. Остаётся лишь верить в то, что не все люди такие.
Таким образом, сочувствие становится неотъемлемой частью жизни, необходимой для мирного сосуществования всех живых существ.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 18 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое сострадание?
Сострадание - это активная доброта. Не просто сочувствие, добрые слова в адрес пострадавшего, а стремление помочь попавшему в беду и словом, и делом. Сострадание идет из самой души человека, его нельзя вызвать при помощи приказа и даже просьбы. Это душевный порыв!
Так, А.Лиханов рассказывает, как во время войны тётя Груня, простая "неграмотная старуха", после работы спешила не домой, а в госпиталь к раненым, для того чтобы позаботиться о них, в меру своих возможностей облегчить их боль и страдания. Делала она это по зову собственного сердца, по-матерински и абсолютно бескорыстно.
Состраданием к маленьким больным детям Домбасса вызваны действия российского врача, которого все называют Доктор Лиза. Десятки рискованных командировок в охваченный войной Домбасс…Зато какой результат! Более ста малышей, нуждающихся в срочной медицинской помощи, вывезены в Россию и размещены в лучшие клиники страны. Это ли не истинное сострадание?!
Таким образом, активная доброта, идущая из самого сердца человека, и есть сострадание.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 19 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое сострадание?
Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять.
Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его.
В тексте В.Осеевой рассказывается о двух мальчишках, Серёжке и Лёвке, которые однажды стреляли из рогаток, а старушка Марья Павловна сделала им замечание. Мальчикам это не понравилось, и они решили проучить старушку, украв её кота, которого любил весь дом. Прошло несколько дней после пропажи кота, и все соседи искали Мурлышку, а несчастная Мария Павловна совсем отчаялась. Лёвка с Серёжкой заметили это, и им стало жалко старушку. В их душах проснулось чувство сострадания! Мальчишки вернули рыжего котика.
Приведу пример из жизненного опыта. У моей подружки Олеси была собака, которую любили все близкие. Но собака нравилась и их соседу. И однажды он не вытерпел и украл Буяна…Близкие Олеси стали искать животное, сосед заметил это и не удержался… Он отпустил собачку, которую до этого запер в сарае. В тот момент у него тоже проснулось чувство сострадания, как и у мальчишек, героев произведения В.Осеевой.
Текст для работы
(I)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова - Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели - ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(II)- Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? - спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)- Прошёл до Берлина... пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)- Дедушка Пешеходов, - уже в который раз расспрашивают ребята, - а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)- Мои сыновья, Семён и Василий, - как бы впервые отвечает старик.
(19)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)- Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)- А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)- Мои сыновья...
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)- Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)- Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, - невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
(28)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
(29)- Мои сыновья...
(30)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)- Мои сыновья...
(32)- Везде поспевали?
(33)- Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)- Так и не вернулись?
(36)- Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
(39)- Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...
(По А. Приставкину)
Вариант 1
Героизм - это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
Вариант 2
Героизм в моём понимании - это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «...на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм ^- это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
Вариант 3
Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм - это самоотверженность.
О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
Вариант 4
Героизм - это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина - сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
Вариант 1
Подвиг, как я понимаю его, - это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония - символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
Действительно, подвиг - это поступок героя, удел самоотверженных людей!
Вариант 2
Подвиг - это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.
Вариант 3
Я считаю, что подвиг - это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
Вариант 4
Подвиг - это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение - Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
Вариант 5
Подвиг - это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» - Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей - это самый настоящий подвиг.
Вариант 6
Подвиг - это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония - гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.
Текст
(І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
(Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул - а чем дальше, тем гул становился сильнее, - его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, - а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке.
(39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония - одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
(По Б. Кремневу)