Подводный мир занятия в подготовительной группе. Занятие «Этот загадочный подводный мир. Пальчиковая гимнастика « Рыбки»
Программное содержание:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный
замысел, - Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
- Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материал:
- Эскизы;
- Печатки из картофеля, ватные палочки, кубики.;
- Тонированные листы бумаги (А3,А4)- «кусочки моря»
- Листы (граттаж), палочки для процарапывания
- Песок (обычный, мраморный), крупа – манка;
- Гуашь, клей, кисти
- Восковые мелки, акварель
- Магнитофон - звуки моря, дождя, релаксирующая музыка, мультимедиапроектор с видеофильмом о морском дне.
Ход занятия
Оргмомент
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой, дети заходят в изостудию.
Воспитатель:
Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Шум моря, волны плещутся о берег …
Вводная часть.
Воспитатель:
А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей
А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Ответы детей.
Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...
А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку)
.
Основная часть.
1. Воспитатель:
А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Педагог включает медиапроектор с видеофильмом о морском дне. После просмотра задает вопросы.
Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?
Ответы детей.
Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные.
(Воспитатель раздает детям ракушки).
Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум моря, ветра.
Воспитатель: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.
2. Пальчиковая гимнастика
Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки, Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца
Эта ножка, чтоб играть
Эта - чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать. - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком
Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»
3. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник, мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.
Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное.
Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
Педагог включает музыку.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.
Воспитатель:
На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.
Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель подготовительной к школе группе
Муханова Лилия Викторовна
«Подводный мир»
непосредственно образовательная деятельность
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.
Учить делить слова на слоги и на звуки.
Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.
Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.
Учить детей работать в паре.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.
Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)
Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)
Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.
А где можно еще найти информацию? (ответы детей)
Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?
Конечно, там много книг, самого разного содержания.
Родители ваши тоже знают немало информации.
Много информации и в сети Интернета.
А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.
В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.
Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать.(показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.
Ребята, а где живет, эта интересная рыбка? А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире?(ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие?
А как мы можем это сделать?(ответы детей)
Значит, чтобы оправиться в подводный мир, нам надо превратиться в обитателей моря.
Давайте превратимся в подводных жителей (надеваем шапочки).
Живет подводная страна
Глубоко под водой.
Сейчас, морские чудеса
Увидим мы с тобой!
Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова, посчитаем от 1 до 10 и обратно, и отправимся в наше путешествие.
(звучит шум моря)
(в это время воспитатель, надевает костюм осьминожки)
Здравствуйте, вы меня узнали? Я Осьминожка. А вы кто?
Рассказы детей о морских обитателях.
Ух- ты, посмотрите вокруг, как красиво на морском дне, сколько вокруг подводных жителей, кого вы видите?
Молодцы, много знаете морских обитателей.
Ну, друзья мои, а что вы еще знаете о морских жителях?
Я так люблю загадки!
Загадывание и отгадывание загадок
*По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.(Медуза)
Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.
*Словно под прессом, долго была
Плоская рыба, что звать …(Камбала)
А теперь, найдем камбалу.
*Это рыба – людоед,
Не просись к ней на обед! (Акула)
Где тут у нас акула?
*Подставляют людям спины,
В море нас спасут …(Дельфины)
Давайте найдем дельфина.
*Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Догадались …(Осьминог)
Ну и моего друга найдите, пожалуйста.
*В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет,
Много у неё иголок,
Как у ёжика и ёлок. Кто это?(Рыба-ёж)
Давайте еж – рыбу найдем.
*Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…(Черепаха)
Где тут черепаха спряталась?
Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.
Экспериментальная деятельность
А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от питьевой?
Давайте убедимся: берем 2 стакана(в одном соленая вода, в другом пресная)
и 2 сырых яйца. Помогите мне, друзья.
Игра: «Назови какой»
У меня для вас, есть еще одна интересная игра. Поиграем? Игра, называется «Назови какой».
Для этой игры, нам необходимо разделиться на 2 команды и стать друг против друга. Первая команда называет морских обитателей по порядку, другая команда называет, какие бывают эти обитатели.
Называя, делайте 1 шаг навстречу друг другу.
Игра «Море волнуется»
Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:
*Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - … (Кит)
Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К , второй - И , третий - Т .Получилось слово – КИТ.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Морская звезда, поставь первый звук.
Какой звук ты выложила? Краб, поставь второй звук. Какой звук ты поставил? Черепаха, поставь третий звук. Какой звук ты поставила?
А сколько частей в слове кит? Как узнать?
Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.
Игра «Живое слово»
Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем.(выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)
Задание «Реши пример»
Друзья, а вы примеры решать любите? А то у меня они есть, а решить у меня никак не получается.
А теперь, возьмите карандаши и решите свои примеры, ответы вы можете записать, как вам будет удобно или цифрой, или точками, или рисунками рыб.
У кого готов ответ, передайте свой пример другу, он его проверит, а вы проверите его пример.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Друзья, вы пазлы складывать умеете? Это хорошо. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Первой команде конверт с заданием и второй – конверт. Приступайте ребята.(работа детей)
Задание: «Собери пазлы»
Друзья, нам пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сундучок. Но, откроете вы его в своем детском саду.
Ребята, вы не забыли волшебные слова, которые произносили, перед тем как попасть сюда? Нет?
Тогда закрываем глаза и считаем от 1 до 10 и обратно.
(воспитатель встречает, удивленно, детей)
Ребята, а где вы были? (ответы детей)
Как интересно! А кого вы там повстречали? С кем виделись? Что нового узнали?
А что это за сундучок у вас в руках?
Давайте его откроем?
Посмотрите, тут лежит письмо, давайте его прочитаем?
Может, кто из вас его прочтет?
«Дорогие ребята! Мы сегодня увидали, что вы про нас много знаете, умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте - беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом.
До свидания! До новых встреч!
ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»
Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?
Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.
Материал к НОД : картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ» (со звуками); шапочки морских обитателей по количеству детей; карточки с примерами по 1 на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; 2 конверта с пазлами; сундучок; письмо; раскраски на каждого ребенка; 2 стакана с водой: в одном- соленая вода, в другом- пресная, 2 сырых яйца; запись – шум моря; костюм «Осьминожки».
Литература : В.В.Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика-Синтез Москва, 2013
Детская энциклопедия «Животные» Москва «Махаон» 2012
Клинт Твист «Атлас морских хищников» Русич 2003
С.Ю.Афонькин «В морях и океанах» серия «Узнай мир» 2012
Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Морские обитатели» Мозаика-Синтез Москва 2009
«Энциклопедия животных для малышей» Росмен 2008
Картинки и загадки в сети Интернет.
Конспект по развитию речи
«Подводный мир»
Образовательная область: речевая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Подводный мир»
Цели:
Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задуманную тему . Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.
Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные : Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа: батискаф, ихтиологи, иллюминатор
Предварительная работа: просмотр фрагментов из подводной одиссеи команды Кусто, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми, где и каких животных видели, какие повадки знакомы.
Материалы и оборудование : магнитофон с записью шумов моря, картинки с морскими обитателями (серия «Мир в картинках» пособие «Морские»), слайд-шоу «Подводный мир»,альбомные листы по количеству детей, карандаши.
Ход деятельности
Воспитателем запускается слайд-шоу «Подводный мир» с картинками и звуками моря. На этом фоне воспитатель читает стихотворение А.Парошина «Подводный мир».
Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.
Впереди большого ската,
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир.
Словно жизнь на миг заснула
В океанской глубине.
Вот зубастая акула
С батискафом наравне.
Всюду - красные кораллы,
Очень тихо и темно.
Много нового узнала
Я из этого кино!
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать?
А в каких путешествиях вы уже бывали?
Сегодня я хочу пригласить всех вас в морское путешествие. Согласны в него отправиться?
А что нам может помочь опустится в глубины моря и увидеть его обитателей?
Правильно, на морское дно можно опуститься и на подводной лодке, и с помощью акваланга, и на батискафе. Но наверное лучше будет использовать батискаф – специальный подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Он намного легче подводной лодки, проще в управлении. А наблюдать за подводным миром через иллюминатор удобнее и безопаснее, чем плавать среди рыб и акул с аквалангом. Согласны?
Показать картинку батискафа.
Ребята, но настоящий батискаф ведь не поместится в нашей группе, что же будем делать?
Отлично, мы с вами его представим и построим из предметов находящихся в группе.
(Строим батискаф из стульчиков, выстраивая их в полукруг, а впереди ставим стульчик со штурвалом.)
Занимаем свои места и погружаемся в море. Можно закрыть пока глазки и представить себе картину моря.
Включается шум моря, по группе развешиваются картинки морских обитателей.
Открываем глаза, мы опустились на достаточную глубину, чтобы наблюдать за жизнью обитателей моря. Посмотрите кого мы здесь видим?
Проводится речевая игра «Какой, какая, какие» : де ти по очереди подходят к картинкам, рассматривают их, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке, какой он. К примеру «Это кит, он самый большой обитатель моря», или «Это медуза, она прозрачная, гладкая», «Это морская звезда, она очень похожа на обычную красную звезду»
Молодцы, всех о ком мы с вами раньше говорили вы вспомнили и узнали. Но я думаю, что мы их можем еще и показать?
Проводится физкультминутка «Море волнуется раз». Проиграть 2 раза.
Конечно, мы можем зарисовать увиденное и потом рассказать. А наш рисунок поможет ничего не забыть и не упустить. Все можно рисовать просто, не вырисовывая точное очертание и детали, лишь бы вам было понятно, о чем хотите рассказать.Н что ж, путешественники, покидаем наш батискаф и приступаем к нашим заметкам. Пароль на выход с батискафа «Цепочка морских слов». По очереди называем слово морской тематики – берем свой стульчик и идем к столу составлять свой рассказ о морском путешествии.
Что мы можем передать в своем рассказе? Где мы были? На чем опускались? Кого видели в море? Какие они, морские обитатели? что нам больше всего там понравилось?
Ваш рассказ может быть примерно таким: «Сегодня мы путешествовали по морю и опускались на его дно в батискафе. Там мы встретили морских обитателей: медузу, осьминога, морскую звезду и других. Видели как растут кораллы, плавают стайками рыбки. Больше всего мне понравились морской еж и рыба дракон. Морской еж своими колючками очень похож на свернувшегося ежика, только он красного цвета и с большими колючками .»
Пока дети схематично рисуют рассказ, напомнить им значение слов батискаф, иллюминатор, ихтиолог.
Мы были в море, а затем вернулись куда…. (на сушу). В роли суши у нас сейчас будет ковер.
Садимся на ковер
Наше морское путешествие закончилось, но оставило у нас много хороших впечатлений. Ачто мы можем с ними сделать?
Кто еще хочет нам рассказать?
Рассказы 4-5 детей.
Кто не успел рассказать нам о путешествии, возьмите свои заметки домой и поделитесьвпечатлениями с родными.
*Если остается время
Мы с вами поговорили о морских обитателях, также знаем и тех рыб, которые водятся в наших реках и озерах. И я хочу предложить вам отгадать, лишнюю рыбку, которая заплыла не в свой водоем.
1. Краб, осьминог, налим, медуза – кто здесь будет лишний?
2. Селедка, окунь, щука, плотва. – а здесь когобыть не должно?
воспитатель
МАУДО «Детский сад № 6»
г. Ялуторовск
Морозова Н.К.
Посмотрите дети, какой красивый парусник.
Давайте рассмотрим его. У парусника должно быть 10 прусов. Каждый парус имеет свой номер. В чем ошибка художника, нарисовавшего это старинное судно(ответы детей) .
Дети, а вы хотели бы отправиться на этом паруснике в морское путешествие?
Скажите, а мы можем это сделать по настоящему? Как же нам поступить в этой ситуации?
Верно, мы можем себе это представить.
Человек ведь может себе что - то или кого то представить. И это чудесно (звучит музыка)
Закройте глаза и представьте: мы на паруснике, легкие волны, чайки, парящие над водой, ласковое солнце (выкл. Музыку)
Представьте себе, что мы обследовали парусник: побывали и на самой высокой мачте и в глубоких трюмах. Но никого не встретили. И вдруг мы увидели на палубе старый загадочный сундучок. Давайте откроем его. (достаю бумажный лист старинного вида)
Судя по печати это послание владыки всех морей и океанов, морского царя Тритона (читаю) :
« Здравствуйте, дети!!!
Я морской царь. У меня на дне моря много разных чудес. Я приглашаю вас посмотреть не них. Жду вас в подводном дворце. Удачи вам!!!
Дети, у вас есть желание отправиться в подводное царство?
Надо решить на чем можно опуститься на дно морское (ответ детей)
Путешествие может быть опасным. Но мы не испугаемся и все вместе будем погружаться на дно морское на батискафе.
Посмотрите, на что похож батискаф.
Прежде чем опускаться под воду, надо решить какая под ним глубина. Поможет нам это определить вот этот старинный лот.
Лот-это специальное приспособление, которым пользуются маряки для измерения глубины моря. Когда-то на нем были цифры, но некоторые знаки вода смыла. Давайте восстановим числовую последовательность от 1 до 10,
Иначе мы не будем знать на какую глубину опустились. Пультом управления будет вот этот математический штурвал. Но он придет в движение только тогда, когда вы решите примеры, изображенные на нем (дети работают у штурвала)
Теперь штурвал приведен в действие. Давайте пройдём за столы- это будет наш «батискаф» и преступим к погружению. (картонный батискаф опускается до отметки 3)
Не успели мы опуститься до отметки 3, как встретили одну из самых древних рыб на земле. Как вы думаете, как называется эта рыба?
Конечно, это акула. Посмотрите-ка, что это с ней происходит. Подплывает, переворачивается на спину. Для чего она это делает?(ответы детей). Акула переворачивается, когда голодна, а добыча находится над ней.
Дети, посмотрите, а акула плывет не одна, с ней рыба Лоцман. Как вы считаете, для чего такая маленькая рабы плывет с таким крупным хищником? (ответы детей)
Лоцман-это тот, кто прокладывает путь. Но в случае с акулой всё наоборот. Рыба-лоцман сопровождает акулу, потому что рядом с ней ей есть чем поживиться. Отправим ка их подальше от нашего судна. Да самым коротким путём. Для этого посмотрите на схему, измерьте отрезки меркой, сверху выложите фишками, чему равен каждый отрезок и выберите наименьший. Это и будет путь акулы и рыбы-лоцмана(дети измеряют мерки на ватмане, работая в парах)
Как вы думаете, почему тюленей, называют ластаногие? (ответы детей)
Конечности тюленей превратились в ласты, с помощью которых удобно плавать. Однако эти животные сохраняют способность передвигаться по суше, где они отдыхают от подводной охоты за рыбой. Пока тюлень резвится в воде, мы тоже времени зря терять не будем.
Упражнение для всей группы детей. Фигуры разного цвета положите друг на друга:
Назовите эти фигуры?
Какая фигура лежит ниже всех?
Какая выше всех?
Какая лежит между овалом и кругом? Между прямоугольником и квадратом?
С батискафом, как с мячом решил поиграть кит – властелин морей. Давай те мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
А как вы считаете, кит рыба или животное? Почему вы так думаете? Чем питаются киты? (ответы детей)
Да, кит умное и смышленое животное, ему приходиться много потрудиться, что бы славно пообедать.
Мы тоже времени даром терять не будем. У вас на столах лежат карточки, на которых изображены предметы.
Подумайте и скажите, какими знаками вы должны воспользоваться, что бы их сравнить. (дети отвечают, после чего работают индивидуально)
Вижу справились вы и с этим заданием. Знаете знаки больше меньше ровно. Порадовали вы меня.
А ещё я хочу узнать, знаете ли вы, из чего состоит задача?
Дети: из условия и вопроса.
Послушайте и объясните, чего не хватает для решения задачи:
* в вазе лежало три яблока. Оля положили ещё одно яблоко
* в магазине было 4 велосипеда. Один велосипед продали.
Как вы думаете, почему нельзя решить эти задачи?
Дети: эти задачи решить нельзя, потому что нет вопроса.
А сейчас вы должны придумать задачу по данному выражению.
Пока мы с вами решали задачи, наш батискаф достиг отметки 10. устанавливается связь с морским царем Тритоном. Дети « надевают» наушники (включается магнитофонная запись)
«Дорогие ребята!!!
Удивили и порадовали вы меня. Вижу знаете вы морских друзей моих. Сижу я в своём подводном дворце и думаю: какой маленький земной шар, но на нем всем есть место- и людям, и животным, и рыбам, и птицам.
Нам надо беречь свою планету. Она – наш дом. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом. До свидания!!!»
Ну что дети, пора возвращаться. Мы опустились до отметки 10. теперь, что бы подняться, нужно подняться вновь к отметке 1.
Давай те все вместе сосчитаем от 10 до 1. и мы окажемся на поверхности.
Ну вот мы и снова в детском саду. Понравилось путешествие?
Я предлагаю то, что вам понравилось нарисовать. (дети рисуют на общем листе, пока дети работают, подвожу итог, хвалю детей).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Познавательное занятие. Подготовительная группа.
«Путешествие в подводное царство».
Цель: формировать представление о воде, о том, что она – составная часть всех живых организмов.
Задачи:
Образовательные: учить различать по внешнему виду и правильно называть рыб, обитающих в океанах и реках. Закреплять особенности строения рыб, их названия.
Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Фильтр – прибор, устройство для очищения жидкостей.
Чешуя – мелкие пластинки, расположенные на поверхности так, что каждая тесно прикрывает край соседней.
Оборудование: 2 баночки (одна пустая, другая с водой и маслом); фильтр (салфетка, вставленная в воронку); карточки с изображением морских и речных рыб, животных; аудиозапись шума моря.
Ход занятия.
Организационный момент:
Детям предлагается отгадать загадки:
1.Кругом вода, а с питьём – беда? (море)
2.Крылья есть,а не летает, ног нет,а не догонишь? (рыба).
Входит Морской царь.
Беседа:
Здравствуйте! Я – владыка подводного царства. Посмотрите на глобус. Какой краски на нём больше всего?
Что голубым цветом изображено на глобусе?
Расскажите, кому и зачем нужна вода?
Какая вода в море? (солёная)
А в реках и озёрах вода какая? (пресная)
Как приспособлено тело рыбы к жизни под водой?
Дети рассказывают о строении рыб.
Чем покрыто тело рыбы?
Чешуя –это мелкие пластинки, расположенные на поверхности рыбы так, что каждая прикрывает край соседней.
Чем питаются рыбы? (другими рыбами, водорослями)
С помощью чего рыбы дышат? (жабр)
Каких вы знаете рыб? Назовите их.
Как называется детёныш рыб, из чего он выводится? (малёк, из икринок)
Правильно. В последнее время над водой нависла угроза загрязнения. Давайте наведём порядок в подводном мире.
Поправьте маски, акваланги. Погружаемся! Давайте очистим дно морское.
(дети собирают со «дна» пакеты, банки, бутылки).
Молодцы! Спасибо огромное! А теперь мы отправляемся в мою лабораторию. Здесь мы будем очищать воду. В последнее время корабли часто терпят крушения, на поверхность воды попадает нефть. Всё живое погибает в грязной воде. Надо спасать морских обитателей!
Опыт.
Рассмотрите ёмкость с водой. Что видите на поверхности?
Можно ли масло растворить в воде?
С помощью чего можно очистить воду от масла? Из чего можно сделать самый простой фильтр? (из бумаги или картона в виде воронки).
Дети выполняют опыт.
Получилось? Какой стала вода? Куда делось масло?
Вода в море стала чистой, теперь мы сможем рассмотреть обитателей морского дна. Отгадайте загадки о морских обитателях:
1 - Через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.(кит)
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек)
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
4. Не кузнец, а с клещами? (краб)
5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
6. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)
(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением на мольберт) .
Физкультминутка: «Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три.
На месте морская фигура замри.
Ребята, подплывайте к камням, присаживайтесь. Что-то очень тихо. Где же мои рыбы? Может они спрятались под камни?
Дети достают карточки с изображением речных и морских рыб.
Мне кажется, что некоторые рыбы перепутали среду обитания. Давайте речных рыб поселим в водорослях зеленого цвета, а морских – синего. Каждый вид рыб может выжить только в своей среде.
Молодцы! Пора вам на берег. Что вам больше всего понравилось?
ЗАПОМНИТЕ: беречь воду – значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы!